Миляуша Хайруллина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.
-Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивающие:
-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
Словарная работа: кассир, упаковщица, охранник, продавец – консультант, грузчик, водитель, уборщица; кассовый аппарат, камера хранения, рация, корзины, накладная, товар, хлебный, молочный, овощной, фруктовый, мясной,
Материал и оборудование: Плакат «Супермаркет», стеллажи, кассы, весы, ценники, атрибуты для продавцов кассиров, сумки, кошельки, чеки, вывески для отделов магазина, бейджики, корзины, реклама, диван, кресло, стиральная машина, стол, стулья, детская кухня, коляска, кукла.
Хлебный отдел: хлеб, булочка, лапша.
Кондитерский отдел:торт, пирог, пирожное,конфеты, шоколад.
Мясной отдел: мясные полуфабрикаты, вареники.
Колбасный отдел: колбаса, сосиски, сардельки.
Бакалейный отдел:чай, кофе, крупы, мука.
Отдел «Напитки» - соки, минеральная вода, газированные напитки.
Овощной отдел: овощи, фрукты.
Молочный отдел: молоко, кефир, сметана, творог, сыр, майонез, йогурт, ряженка.
Хозяйственный отдел: порошок, мыло, жидкое мыло, зубная паста, шампунь.
Предварительная работа:
Беседы:«Продукты питания», «Продукты всякие нужны, продукты всякие важны», «Что за чудо – магазин!», «Продукты», «Мясные продукты», «Правила поведения в магазине», «Магазин. Виды магазинов», «Деньги. Купюра. Монета»,
«Продавец», «Где найти витамины?», «Наши друзья – витамины», «Источники витаминов».
Дидактические игры :«Ягоды, фрукты», лото «Магазин», «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Кому что нужно?», «Собери урожай», «Поможем маме», «В саду ли, в огороде», «Найди домик фрукту», «Назови ласково», «Что нужно продавцу?», «В продуктовом магазине», «Подскажи словечко», «С кем или с чем работают люди разных профессий», «Угадай на ощупь», «Колосок», «Каравай», «Кто растит хлеб для вас?», «Найди по описанию», «Испечём хлеб», «Поварята».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Экскурсии: в хлебопекарню в магазин и в супермаркет с родителями.
Рассматривание сюжетных картин :«Хлебобулочные изделия», И. И. Шишкина «Рожь».
Чтение произведений: «Руки человека» Я. Дягутите, «Хлеб» Д. Юлтый, «Хлебный голос» А. Ремедов, «Отцовское поле» В. Крупин, «Нынешний хлеб» В. Крупин, «Пекари» Е. Стюарт, Русская народная сказка «Два колоска», Укр. нар. сказка «Колосок», «Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский, «Земля»,«Молотьба» Я. Дягутите.
Ход игры:
Звучит объявление
Воспитатель: «Внимание, внимание - «Уважаемые дети и гости нашего детского сада. Мы вас приглашаем на открытие нового «Супермаркета» в группе «Светлячок».
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здороваются
Воспитатель:Они пришли к нам неслучайно, а на открытие нового супермаркета. Ребята, давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?
Дети:консультанты, охранник, грузчик, кассир, директор, уборщица, водитель, упаковщица.
Воспитатель:Ну, что, ребята, хотите поиграть в супермаркет?
Дети: да
Воспитатель:Давайте сначала распределим роли.
Воспитатель:В наш супермаркет требуются продавцы-консультанты. Чем они занимаются?
Дети:Продавцы-консультанты раскладывают товар по полкам, развешивают ценники, помогают покупателям при выборе товара.
Воспитатель:Нам требуются кассиры. Чем они занимаются?
Дети: считают общую стоимость покупки, принимают деньги, за товар, выдают сдачу, чек.
Воспитатель:Нам требуются упаковщица. Чем оназанимается?
Дети: упаковывают товар в пакеты.
Воспитатель:В наш магазин требуется водитель. Чем он занимается?
Дети: Водитель-экспедитор привозит заказанный товар и отвечает за его доставку)
Воспитатель:Нам требуются грузчики. Чем они занимаются?
Дети:Они разгружают товар и относят его в магазин.
Воспитатель:В наш супермаркет требуются охранники.
Воспитатель: Нам требуются уборщица. Чем она занимается?
Дети: наводит чистоту в супермаркете.
Воспитатель:Ребята, мы с вами распределили роли. Уважаемые сотрудники супермаркета переоденьтесь и пройдите за свои рабочие места.
Воспитатель:Дети, а остальные будут покупателями, давайте вспомним правила поведения в супермаркете.
Дети:быть приветливыми, культурными, осторожными, внимательными.
Воспитатель: Дети я хочу всех пригласить на торжественное открытие супермаркета.
(самостоятельная игра детей).