Светлана Маркова
Конспект ООД в средней группе «Открытие магазина «Супермаркет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по образовательной области
«Познавательное развитие» в средней группе
на тему: «Открытие магазина «Супермаркета».
Программное содержание. Познакомить детей с тем, что вещи, которые люди носят, делятся на одежду, обувь, головные уборы. Уточнить названия некоторых из них. Учить детей группировать вещи (головные уборы, обувь, одежда) и использовать в речи соответствующие собирательные существительные. Продолжать учить детей различать, называть и группировать фрукты и овощи, диких и домашних животных, посуду, игрушки. Формировать представление о магазине игрушек. Продолжать развивать у детей зрительное восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, связную речь. Упражнять в счёте до пяти. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал: письмо, руль, кепка для водителя, сумка для кондуктора, деньги в виде геометрических фигур, карточки-билеты, коробки, муляжи овощей и фруктов; игрушки, изображающие диких и домашних животных, матрешка, кубик, пирамидка, машина, мячик, картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, 2 оранжевых круга, 3 синих квадрата, 4 зеленых треугольника, 5 красных прямоугольников, стулья, альбом с файлами.
Словарная работа: кондуктор, головные уборы, одежда, обувь, посуда, овощи, фрукты, игрушки, дикие и домашние животные.
Предварительная работа: Дидактические игры: “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”, «Дикие и домашние животные», рисование любимых игрушек, д/упр. «Сосчитай игрушки», составление описательных рассказов об игрушках.
Ход
Ребята! Сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо от директора магазина. Давайте я вам прочту письмо, т. к. вы еще пока не умеете читать.
«Ребята! Сегодня состоится открытие нового магазина "Супермаркета". Наши продавцы не успели разложить весь товар, а до открытия осталось очень мало времени. Помогите, пожалуйста, нам!
Составьте рекламный альбом из вещей, которые люди носят. Их нужно разложить по отдельности: головные уборы, одежда, обувь. На нижнюю полку нужно расставить животных: справа диких зверей, а слева домашних животных. На витрину с разделениями разложите раздельно овощи, фрукты и посуду. На верхнюю полку расставьте игрушки. На каждый товар необходимо повесить ценник. Каждое животное будет стоить 2 оранжевых круга, овощи и фрукты будут стоить 3 синих квадрата, посуда – 4 зеленых треугольника, а каждая игрушка будет стоить 5 красных прямоугольников.
С уважением директор магазина».
В. Ну что, ребята, поможем продавцам?
Д. Да!
В: Магазин находится далеко. На чем мы можем доехать до магазина? Да, конечно, можно доехать и на машине и на такси. Но нас, же много, разве мы все поместимся? На чем же лучше туда добраться?
Дети ответят: на автобусе или маршрутной газели.
В. Предлагаю вам поехать на автобусе, потому что нас много. А вот и перед нами автобус, но, чтобы он поехал, нужен шофер. Выбирается шофер. (По считалочке).
Ежик, ёжик чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать,
Нам шофера выбирать!
В: Для поездки в магазин нам нужны деньги. Деньги у нас сегодня будут тоже необычные, а в виде геометрических фигур. Вот такие интересные деньги. Как вы думаете, что мы купим на деньги для проезда в автобусе.
Д: Нужно купить билет.
В. Кто-то из вас знает, как называют человека, который продает билеты в автобусе? (Кондуктор). Если не ответят, то педагог говорит о том, что это «кондуктор». Давайте все вместе повторим - кондуктор. Повтори Кристина, Игорь. А можно сегодня кондуктором буду я? Я вам напомню, что каждый пассажир должен занять свое место согласно купленному билету. (Каждому ребенку выдается билет в виде геометрической фигуры.)
Дети занимают свои места в автобусе. Кондуктор проверяет, все ли правильно заняли свои места.
В. Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте. Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
Давайте я вам ещё раз прочту письмо. (Зачитывается отрывок из письма.) Сначала давайте составим рекламный альбом из вещей, которые люди носят. Их нужно разложить по отдельности: головные уборы, одежда, обувь. Шапку и шляпу, - можно назвать одним словом. Это головные уборы. Что это? (Спрашивает, какие головные уборы, кроме шапки и шляпы, дети могут найти и назвать ещё. Выслушивает ответы детей, обобщает: «Шапки, панама, берет, платок – всё это головные уборы. Затем дети рассматривают одежду, изображенную на картинках, называют её; запоминают, как называются все эти вещи одним словом. Аналогичная работа проводится по формированию понятия «обувь»). Сейчас возьмите себе со стола по картинке. Рассмотрите свою картинку. Когда я спрошу, что у вас, вы назовете изображенную вещь и скажите, к чему она относится: к одежде, обуви или головным уборам. Например, у меня (показывает картинку) ботинки. Ботинки – это обувь. А что на твоей картинке, Вова? («На моей картинке нарисован берет. Берет – это головной убор» и т. д. 4-5 ответов.) а теперь поиграем в игру «Я скажу, например, слово обувь, а вы поднимете картинки, на которых изображены туфли, кроссовки, сапоги, ботинки и пр. если я скажу слово одежда, надо поднять картинки, на которых нарисованы предметы одежды. Итак, давайте начнем: «обувь». (Дети поднимают соответствующие картинки. Воспитатель проверяет, как выполнено задание).

Теперь нужно будет разложить товар на полки. Вы помните, как нужно разложить товар на полки?


Дети выполняют задание. Помогите сосчитать игрушки, стоящие на полке. (3-4 человека считают стоящие на полке игрушки).
В: Какие мы с вами молодцы! И к открытию магазина все готово.
Проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин». Продавца можно
выбрать по считалке. Остальные дети – покупатели - становятся в очередь. Продавец продает товар за определенное количество геометрических фигур, указанных на ценнике. Дети покупают понравившуюся игрушку.
В. Ребята! Магазин закрывается на перерыв, а нам пора возвращаться в детский сад.
Опять рассаживаются в автобус и едут в детский сад.
В: Сегодня мы с вами побывали на открытии нового магазина игрушек, были в новой роли – помогали продавцам подготовиться к открытию. Какой товар раскладывали на полки? Вам было интересно? Ответы детей.