Анастасия Крапоткина
Конспект НОД «Скворец»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе детского сада
Воспитатель: Крапоткина А. С., МБДОУ № 328, г. Красноярск
Цель:
- Формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе;
- Сопереживание живому организму.
Задачи:
- Воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
- Развивать познавательный интерес к миру природы;
- Развивать чувство эмпатии к объектам природы;
- Прививать детям экологическую культуру поведения;
Публикация «Конспект НОД „Скворец“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения;
- Формировать систему элементарных экологических научных знаний, доступных пониманию ребёнка 3-4 лет.
Тип занятия: Экологически-познавательная непосредственно образовательная деятельность.
Методы: Познание, развитие речи, художественное творчество, музыкальное сопровождение, художественная литература.
Оборудование: Магнитофон; записи пения скворца и фоновой музыки, Картинки с изображением скворца; кормушка настоящая за окном или на картинке; материал и оборудование для рисования, веточки вербы.
Прогнозируемый результат:
- Эмоциональное восприятие окружающего природного мира;
- Освоение экологических норм поведения в природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте о каком времени года эта загадка:
Пришла пора зиме на смену,
Природу пробудила ото сна.
Растаял снег, клин птиц плывет по небу,
Тепло нам принесла … Весна.
Какое сейчас время года? (показывает картину).
Дети: Весна
Воспитатель:
Снег весной что делает?.
Ручьи весной что делают?.
Птицы весной что делают?.
Воспитатель: За зимой приходит весна и домой птиц позовет. Вернутся наши пернатые друзья. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.) Первыми прилетят грачи, ласточки, скворцы. (Показывает птиц.) Грачи и ласточки вьют гнезда. (Показывает.) А скворцу негде будет жить.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
(Сскворец.)
Скворец
Воспитатель: Домик для скворцов называется скворечник. (Воспитатель читает сказку)
Скворец.
Жил да был Скворец. Осенью он улетал в тридесятое царство – государство. Весной возвращался домой, на своё любимое дерево, выводил птенцов, кормил их гусеницами и жучками. Однажды вернулся Скворец после зимовки и не нашёл своего домика. Люди срубили дерево. Расстроился Скворец, перестал петь свои песни и улетел в далекие края. А вокруг появилось много гусениц и жучков (насекомых-вредителей). Они поедали все растения. Взрослые поняли свою ошибку, позвали Скворца назад, но он не вернулся.
Тогда дети решили помочь. Они построили домики и повесили их на самые высокие деревья. Понравился Скворцу новый домик, он вернулся не один, а со своими друзьями. Стали они песни петь, птенцов выращивать. Дети были очень рады.
Физкультминутка «Скворцы»
Ой, летали скворушки-скворцы.
Все летели, песни распевали,
Крыльями махали.
(Махи руками)
Стайкою на землю сели,
Червячков они поели.
(Развернуться в сторону кормушки)
Клю, клю, клю, клю,
(Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)
Стук в дверь, залетает скворец. - пение скворца
Скворец : Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам из далекого края и не могу найти себе домик. Вы мне не поможете его найти?
(Дети соглашаются помочь Скворцу, рисуют скворечники. Детям предлагаются восковые мелки, белый лист бумаги; на листе бумаги они рисуют скворечник. Затем берут веточку вербы, приклеивают её на лист бумаги, над скворечником.) - играет фоном музыка «Кукушка и скворец»
Скворец : Спасибо, вам, большое ребята, что помогли мне. Я приглашу в эти домики своих друзей. Пора уже лететь за ними.
Воспитатель: Подожди, Скворец, не улетай. Ребята для тебя приготовили стихотворение.
(Дети рассказывают, заранее выученное стихотворение)
Барто А. Л. – «Апрель»
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне :
Ну, теперь я здешний.
Скворец : Спасибо, вам, большое ребята, за домики, за стихотворение. Я очень рад. Мне пора лететь заселяться в скворечник. До свидания. - пение скворца.
Все: До свидания.
Итог: А на прогулке мы, не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?.
Кого угостим сальцем?.
А кому дадим семечек?., зернышек?.