Елена Турабова
Конспект НОД «Заснеженный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей умения создавать картины зимней природы через нетрадиционные техники рисования.
Задачи: закреплять умение рисовать деревья на ближнем и дальнем плане. Отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.
Приоритетная область : «Художественно- эстетическое развитие. Рисование»
В интеграции: «Познание», «Физическая культура». «Художественно- эстетическое развитие» Музыка.
Публикация «Конспект НОД „Заснеженный лес“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, отгадывание загадок, чтение стихов и зиме, слушание музыкальных произведений, тонирование альбомных листов.
Материалы и оборудования: Альбомные листы, краски акварельные, кисточки, баночки с водой, салфетки, трубочки для выдувания, губки, гуашь белого цвета.
Ход НОД
Орг. Момент. Дети стоят на ковре.
Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
Эмоциональная настройка.
Глазки,глазки вы проснулись
С добрым утром.
Ручки, ручки вы проснулись,
С добрым утром.
Ножки, ножки вы проснулись
С добрым утром.
Солнце, солнце ты проснулось
С добрым утром.
Давайте подарим друг другу
Свои улыбки.
Воспитатель : Ребята я хочу загадать вам загадку.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла
Ответы детей : Зима
Правильно зима.
Дидактическая игра: «Какая зима?» (Холодная, нарядная, снежная, хрустящая и т. д)
Молодцы ребята. Зима это прекрасное время года.
Композиторы прославляют зиму в своих произведениях. Вот послушайте. Это о зиме. (Звучит аудиозапись. Антонио Вивальди «Зима»). Ребята, какое произведение и какого автора вы сейчас прослушали?
Поэты прославляют зиму в своих стихах. Дети рассказывают стихи о зиме. Один ребёнок начинает, другой продолжает.
А как могут рассказать о красоте зимы художники? Ответы детей. Правильно они пишут картины.
А где мы можем увидеть эти картины? Ответы детей.
Я хочу пригласить вас посетить картинную галерею.
Дети проходят по кругу и оказываются в галерее.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Давайте вспомним правила поведения в музеях. Ответы детей (Вести себя тихо, картины руками не трогать).
Воспитатель: Дети в каждом музее есть экскурсовод. И сегодня экскурсоводом у вас буду я. И звать меня будут Мария Павловна.
М. П Ребята добро пожаловать в картинную галерею.
Перед вами выставка картин. Давайте рассмотрим её.
Зрительная гимнастика. «Снежинка»
Скажите что общего в этих картинах. Ответы детей.
М. П. Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? - Природа.
М. П. А кто помнит как называются картины, на которых изображена природа? – Отвечает один реб. :
Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
М. П Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.
М. П. Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.
М. П. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.
М. П Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
М. П. Дети, я приглашаю вас в следующий зал. (Мастерская)
Дети проходят за свои столы.
Обращаю внимание детей на пустые рамки для картин.
Ребята как вы думаете, почему рамки пустые? Ответы детей.
Да эти рамки не просто так тут находятся, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать свои картины. И в своих картинах изобразить красоту и очарование зимы. А потом мы с вами сделаем выставку ваших работ.
Обращаю внимание на осанку детей.
Руководство выполнения задания.
Мы сейчас с вами будем рисовать зимний пейзаж, но будем рисовать необычным способом.
Мы заранее затонировали альбомные листы и выделили линию горизонта.
Ваша задача- продумать как вы расположите деревья на рисунке. В начале лучше нарисовать деревья которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться меньше. Рисования любого дерева мы начинаем со ствола. Ствол может быть прямым и искривлённым. Потом изобразим веточки, которые мы выдуем трубочкой. После этого мы окутаем наши деревья снегом, который мы нанесём поролоновой губкой. Всё объяснения сопровождаю показом.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (Антонио Вивальди «Зима»)
Во время рисования слежу за осанкой детей. Помогаю советом.
После того как дети нарисовали ствол и выдули ветки проводится физминутка
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
МЫ во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Суп пели, спать легли.
Дети заканчивают свои работы.
Готовые работы детей вывешиваются на мольберт.
Какие у вас получились чудесные зимние пейзажи.
Давайте их рассмотрим.
Скажите, у кого получился самый заснеженный лес?
А у кого самое хмурое небо? и т. д
Рефлексия.
Ребята, очень замечательная выставка у нас получилась.
Я вас всех благодарю, и в подарок дарю вам картину. (Зимний пейзаж).
Я буду снова вас ждать в нашей галерее.
Перевоплощаюсь в воспитателя. Дети обходят по кругу и оказываются в группе.