Алина Половинкина
Конспект строительной игры в средней группе «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект строительной игры в средней группе «Путешествие на корабле»
Цель: Создание условий для обучения строительной игре.
Задачи:
-Содействовать овладению конструктивными умениями, строить на основе фотографий, создавать пространство, где людям удобно проводить время.
- Развивать строительную игру как самодеятельность дошкольника.
Публикация «Конспект строительной игры в средней группе „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к постройкам, способности быстро и дружественно исправить случайное разрушение.
Атрибуты. На стенде стоят картинки кораблей, матросов, капитана. Напольный строитель.
На этапе обучения атрибуты типа фуражки, бинокли, якоря не использую.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о водном транспорте.
I часть.
В. : Посмотрите на эти картинки, как называется это судно- плавучее транспортное средство для перевозки людей и грузов?
Дети: корабль, пароход.
В. : Корабли ходят по морям и океанам, а по речке чаще ходят пароходы. А давайте построим большой пароход из напольного строителя?
-Какой нам надо построить пароход? Пароход может перевозить пассажиров, а может и грузы. Пароход пойдет по воде, так говорят, на самом деле он поплывет по реке. Стеночки у парохода нужно делать прочными, чтобы вода не попала, и пароход не утонул. Ну так, что будем строить? (Пароход) А где же у нас будет речка?
Дети предлагают варианты.
В. : Вот здесь удобно будет (показываю на удобное место в группе, проходить можно будет, много места здесь, можно большой корабль построить. Здесь будет речка и берег. Несите сюда кирпичики, ставьте плотно, чтобы не было дырок.
II часть.
Направляю положение кирпичиков, придавая форму парохода.
В. : Это будут стенки, нос у парохода острый. (Ставлю под углом кирпичики).
В. : А здесь корма, надо закрыть.
Ставлю кирпичики, а дети заканчивают. Подзываю к себе детей.
- Посмотрите, какой пароход получился: нос острый, борта без дырочек, не утонет. Пароход стоит на реке. А здесь…
Кладу веревку на некотором расстоянии перед детьми.
- Берег, не упадите в воду! Что же пассажиры стоя будут плыть? Им не удобно. (скамейки надо сделать).
Если дети побегут брать кирпичики.
В. : Кирпичики низкие, наверное, нужно повыше, кубики, а на них доски можно положить.
Дети делают, не заостряю внимания, что дети ходят «по воде»
В. : (когда скамейки сделаны). На пароходе удобно ехать пассажирам, будет удобно сидеть. Люди ждут на берегу, а пароход ходит по воде. Пароход причаливает к берегу. Тогда делают мостик, сходни называются, чтобы людям было удобно сходить с парохода и входить на пароход. Сходни можно сделать из скакалки. Дети приносят скакалки.
Кладу скакалку.
В. :- Надо широкий мостик сделать, широкие сходни, чтобы никто из пассажиров не упал.
В. :- Матросы кладут мостик и убирают, когда пароход пойдет, когда он отчаливает от пристани. Рулевой, как шофер машины, ведет пароход. ( Кто- то скажет: Я буду рулевой). Хорошо, делай руль. (Если ребенок не сообразит, подсказываю).
В. :- Рулевой на носу стоит, вперед смотрит. А ещё есть капитан. Он смотрит, все ли пассажиры сели. Когда увидит капитан, что все уже заняли места, все сели он говорит матросам (тон приказа) : «Убрать сходни». Потом капитан называет остановки и может билеты проверять.
Если кто то скажет, что хочет стать капитаном, то воспитатель говоит:
В. :- Пожалуйста. Пассажиры на работу едут, мамы дочек гулять везут, много пассажиров капитан не берет, чтобы пароход не утонул. Пассажиры ждут, когда пароход ещё приедет.
Находятся желающие быть пассажирами. Если дети о билетах не вспомнят, напоминаю.
В. : Уважаемый капитан! Вы уже отчаливаете, отправляетесь? И моряки мостики убирают? Опоздал я… ну, что же на следующем пароходе поеду. Идет пароход, красивые дома на берегу, красивые березки растут, целая роща, наверное мамы своих дочек сюда гулять привезли?
Наблюдение: 1. Приняли ли дети замысел игры? 2. Сказал ли капитан название остановки? 3. Пригласил ли пассажиров выйти? 4. Поплыл ли пароход дальше? 5. Что делает рулевой? 6. Идет ли общение между капитаном и рулевым. Если есть матросы, то какое появилось общение между матросами и капитаном.
Если пассажир случайно сломает борт корабля, тогда матросы чинят и просят подождать капитана и т. д. Если такое общение идет, игра начинает получатся, дети пытаются осуществить замысел- перевезти пассажиров.
III часть- оценка.
В. : Какую интересную игру сегодня придумали! Вот, что значит стали большие! Что же вы построили (пароход). Он был грузовой или пассажирский (пассажирский0. Будите ещё играть (Да). А мы поиграем с вами знаете когда? На улице! Нарисуем пароход на земле, возьмем спасательные круги, якорь, руль. Выберем капитана, матросов, пассажиров, и поплывем далеко, далеко!
Хоть это и был обучающий вариант игры, если дети проявили самостоятельность, то отмечаю в оценке:
- Капитан был заботливый, матросы внимательные, рулевой умелый, на мель пароход нее посадил. Капитан напоминал пассажирам, чтобы они не толкались, говорил рулевому, чтобы он хорошо вёл пароход, вот остановки не называл.
- А как вы думаете, а матросы были внимательными? (ответы детей).
После оценки игры необходимо строитель убрать.