Лариса Борисова
Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Я б в строители пошел,пусть меня научат!
Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде всего важное средство умственного воспитания и развития детей. Строительные игры или конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Роль строительной игры в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Любое конструирование, безусловно, является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию различных познавательных процессов: восприятия, представления, внимания, мышления, логики, памяти, пространственной ориентировки.
Конструируя, ребёнок фантазирует. Он может сначала придумать то, что будет строить, а потом воплотить фантазию в реальность. Есть другой вариант: когда ребёнок фантазирует во время игры, придумывая на ходу следующие элементы строительства. Конструируя, ребёнок учится соотносить реальные предметы с элементами конструктора : например, он представляет себе, как можно построить стол (четыре ножки и столешница) и подбирает подходящие детали конструктора.
Различают три основных вида конструирования : по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу – конструирование по готовой модели или по его схеме (ребёнок видит готовый образец и конструирует такую же модель).
При конструировании по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик должен быть большим, а столик, который будет стоять в этом домике, - маленьким).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребёнок сам создаст образ
будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется у него
распоряжение. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
Очень часто дети строят сразу из нескольких конструкторов. Детей увлекает сам процесс постройки. Потом дети придумывают разные сюжеты игр и могут разыгрывать сразу несколько сюжетов.
Игра формирует потребность в общении, которое требует собственной активной речи. А на основе речи начинают развиваться обобщение и символическая функция мышления.
Ребёнок, совершая действия с деталями конструктора, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребёнок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приёмы для достижения результата.
Таким образом, развивая у ребёнка интерес к конструированию, мы учим его не механическим способам действий, а осознанным, стимулируем поиск новых способов решения конструкторских идей.
Игры со строительным материалом помогут вашему ребенку развивать :
• мелкую моторику;
• пространственную ориентацию – представление о расположении
предметов в пространстве и относительно друг друга;
• воображение;
• творческие способности;
• совершенствовать элементарные технические умения;
• активизировать словарь.