Елена Самсонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепление навыка счета предметов до 7.
Задачи:
- закрепить умение сравнивать числа;
- развивать умение считать в уме, логическое мышление;
- прививать интерес к математике.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: изображения кота Матроскина, счётный материал (силуэты мышек с номерами, рыбки, огурчики, изображение корабля, состоящего из геометрических фигур.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение заведующей отправиться в морской круиз. В плавание с нами попросился кот Матроскин. Кто из вас смотрел мультик про кота Матроскина? (Ответы детей)
- Из мультфильма мы с вами помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а сам Матроскин живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря никогда не видел. Возьмём его? (Ответы детей)
- Для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно и быстро выполнять задания; стараться не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. И прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
- Итак мы на корабле.
2. Работа с геометрическим материалом.
Воспитатель показывает детям изображение корабля.
– Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте назовём, из каких геометрических фигур состоит наше судно.
– Посчитайте и скажите, сколько в нём треугольников? Сколько четырёхугольников?
3. Счет.
– Раньше на нашем корабле было очень много мышей. А с появлением кота Матроскина все мыши исчезли. Наверное, мышки испугались кота и спрятались. Мне кажется, что они где-то среди вас. Поищите около себя.
Дети находят мышек с номерами.
– Посчитайте, сколько их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.
Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4», "5".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1665671767.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель закрепление навыка счета предметов до](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1665671777.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Задачи закрепить умение сравнивать числа развивать умение считать в уме логическое мышление прививать интерес к математике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1665671792.jpg)
4. Математическая разминка.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7.)
Саша с Толей рыб удили
И шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько рыб осталось у друзей. (5.)
На магнитной доске вывешиваются числа «7» и «5», предлагается сравнить числа.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Темочки Водный транспорт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1665671836.jpg)
– Рыбаки наловили рыбы, пора бы нам подумать и об обеде. Морской повар (кок) решили с котом Матроскиным сварить вкусную уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6.) Да ещё коту?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Изучаем с детьми Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1665671910.jpg)
- Молодцы!
– Пока варится наша уха, сделаем салат из огурцов. (Работа со счётным материалом.) Возьмите 6 огурчиков. Что нужно сделать, чтобы их стало 7?
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Корабли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1665671984.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конспекты занятий Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1665671997.jpg)
- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.
- Расскажите, как вы разложили огурцы по тарелкам? (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
4. Физминутка "Кораблик"
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
- Назовите числа от 1 до 7 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
5. Итоги ОД.
- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей) Кот Матроскин останется погостить на острове, а нам пора в детский сад. Чтобы нам вернутся в свой детский сад, нужно снова сказать слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
Спасибо за внимание и поддержку!