Елена Самсонова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: закрепление навыка счета предметов до 7.
Задачи:
- закрепить умение сравнивать числа;
- развивать умение считать в уме, логическое мышление;
- прививать интерес к математике.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие с Матроскиным на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 7 и геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материалы и оборудование: изображения кота Матроскина, счётный материал (силуэты мышек с номерами, рыбки, огурчики, изображение корабля, состоящего из геометрических фигур.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся с вами в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принёс разрешение заведующей отправиться в морской круиз. В плавание с нами попросился кот Матроскин. Кто из вас смотрел мультик про кота Матроскина? (Ответы детей)
- Из мультфильма мы с вами помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а сам Матроскин живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря никогда не видел. Возьмём его? (Ответы детей)
- Для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнить следующие условия: быть очень внимательными; правильно и быстро выполнять задания; стараться не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. И прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
- Итак мы на корабле.
2. Работа с геометрическим материалом.
Воспитатель показывает детям изображение корабля.
– Вот наш корабль покинул бухту и дрейфует в открытом море. Давайте назовём, из каких геометрических фигур состоит наше судно.
– Посчитайте и скажите, сколько в нём треугольников? Сколько четырёхугольников?
3. Счет.
– Раньше на нашем корабле было очень много мышей. А с появлением кота Матроскина все мыши исчезли. Наверное, мышки испугались кота и спрятались. Мне кажется, что они где-то среди вас. Поищите около себя.
Дети находят мышек с номерами.
– Посчитайте, сколько их. Сколько всего мышек? (6.) У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.
Какое число стоит после числа «3»? Какое перед «5»? Назовите соседей числа «4», "5".
4. Математическая разминка.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7.)
Саша с Толей рыб удили
И шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался,
Одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей,
Сколько рыб осталось у друзей. (5.)
На магнитной доске вывешиваются числа «7» и «5», предлагается сравнить числа.
– Рыбаки наловили рыбы, пора бы нам подумать и об обеде. Морской повар (кок) решили с котом Матроскиным сварить вкусную уху. Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? (6.) Да ещё коту?
- Молодцы!
– Пока варится наша уха, сделаем салат из огурцов. (Работа со счётным материалом.) Возьмите 6 огурчиков. Что нужно сделать, чтобы их стало 7?
- Разложите огурцы в две тарелки по-разному.
- Расскажите, как вы разложили огурцы по тарелкам? (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
4. Физминутка "Кораблик"
Матросская шапка,
Верёвка в руке (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).
- Назовите числа от 1 до 7 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
5. Итоги ОД.
- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей) Кот Матроскин останется погостить на острове, а нам пора в детский сад. Чтобы нам вернутся в свой детский сад, нужно снова сказать слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
Спасибо за внимание и поддержку!