Наталья Луткова
Конспект занятия для старшего возраста «В гости к весне»
▼ Скачать
Цель: формирование представлений детей о весне.
Задачи:
1)Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды; способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.
2) Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач; содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия для старшего возраста „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3) Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.
Методические приемы: игра «Назовите ласково друг друга по имени», сюрпризный момент - письмо из леса от Старичка-Лесовичка; мотивация – «Помочь Старичку-Лесовичку разбудить лес, так как наступила весна»; беседа «Признаки весны»; рассказ воспитателя, «Как образуется сосулька»; загадки о весне, сосульке, ручейке; игра с мячом «Опиши весну»; звуки капели, щебетание птиц; экспериментальная деятельность «Что происходит с сосулькой в теплых условиях»;
Средства: классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна», звуки капели и щебетания птиц, конверт с письмом; металлический поднос; контейнеры с сосулькой (по количеству детей).
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за весенними признаками. - Рассматривание картин о весне. - Чтение художественной литературы о весне. - Заучивание пословиц, стихотворений о весне. - Беседы на тему весна.
- Ребята, ребята когда вы проснулись, вы заметили какое сегодня утро? (Ответы детей)
- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей)
- Встанем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться в путешествие.
- Итак, сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку. Тает снежок,Ожил лужок,День прибывает,Когда это бывает? (Весной).
- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне.
- Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Сегодня старичок-лесовичок прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята. Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, землю».- Ребята, на чем мы отправимся в лес? (ответы детей)
- Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Полетели (дети садятся на ковер и слушают музыку).
- Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании этого музыкального произведения? (Ответы детей)
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна.
На ветвях рисует почки.
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой —
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада —
Куст сирени у ограды. lВоспитатель читает стихотворение.
Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении? (ответы детей) А какие еще признаки весны вы знаете? (ответы детей). Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Сейчас у нас конец марта. Скажите мне, какие изменения в природе произошли к этому периоду (ответы детей)
- Вот мы и прилетели в весенний лес.
- Как же мы с вами сможем помочь весне? Что нужно, что бы снег начал таять? (разбудим солнышко). Давайте разбудим солнышко, а помогут нам в этом, угадайте кто?
Под крышей висит, Разломишь – хрустит.
Зимой замерзает, Слеза не стекает
Солнце припечёт — Заплачет, потечёт… (Сосулька)
Когда сосульки плачут,
Мы слышим целый день
Веселую и звонкую
Весеннюю капель.
- Сегодня,утром я шла к вам, и увидела много сосулек мне так захотелось вам их показать. (Раздаёт каждому ребёнку контейнер с сосулькой. Предлагает потрогать сосульку и сказать, какая она).
- Как вы думаете, как образуется сосулька.
- Когда начинает припекат солнце,оно своими лучами таит лед, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.
Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед. А что произойдет с сосулькой в тепле.
- Сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях. Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звуки капели. (Воспитатель с детьми держат сосульки над металлическим подносом)
Воспитатель читает загадку :
Кто бежит по горным склонам.
Извиваясь и дрожа.
Прячась в зелени зелёной
Наподобие Ужа (Ручей)
- Правильно, ручеек. Солнце светит ярче. От весеннего тепла снег растаял, и побежали, зажурчали, проснулись ручейки.
- Какие бывают ручьи? Что они делают? (Ответы детей).
- Ребята, а какие звери живут в лесу? Что с ними происходит весной? (ответы детей). Давайте разбудим медведя, выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Мишка» (2 раза)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. ( наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (Дети садятся).
- Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей) Давайте и их разбудим. - Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи, подснежника, гусиные лапки, ландыши. Они радуют глаза людей весной своими цветками.
- Но не всех мы еще разбудили в лесу. Звучит музыка, слышится щебетание птиц. Ребята, вы слышите эти звуки? Посмотрите! К нам птицы прилетели! Какие птицы прилетели к нам из теплых стран (ответы детей)
- Вроде всех мы разбудили, но чего-то в лесу не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)- Правильно, не хватает листьев у деревьев. Давайте нарисуем их. (Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без листьев. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашами. По окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)- Вот мы и помогли старичку – лесовичку разбудить лес и совершили увлекательное путешествие в мир весны. Пора нам возвращаться обратно домой. Усаживаемся на ковер – самолет и полетели. А пока мы летим я хочу вас спросить – что вам больше всего понравилось в гостях у старичка-лесовичка? Как мы помогли старичку-лесовичку? (ответы детей) - А с чем вам было справиться сложнее? (ответы детей)
- Мы прилетели обратно домой.
- В каждом человеке прячется весна,
Если ты печальный - значит, спит она.
Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –
Это, значит, в вас весна вылезла наружу!
- И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.