Наталья Тарасова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасем буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Цель: у детей развить познавательный интерес.
Задачи: Образовательные - учить находить и называть геометрические фигуры, закреплять представления о геометрических фигурах. Располагать цифры последовательно, упражнять в счете до 10. Продолжать учить, называть дни недели.
Воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Развивающие - развивать внимание, память, ориентировку на листе бумаги.
Раздаточный материал : игрушки, карта с геометрическими фигурами, карточки цифрами, награды.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Спасем буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
К детям приходит Зайка и сообщает, что злая Колдунья украла Буквы.
Вос-ль: Ребята, вы хотите, чтоб все детки на Земле не смогли пойти в школу, не научились читать и писать и стали не грамотными? Что же нам делать?
Ответ детей: Нужно помочь найти буквы!
Вос-ль: Ребята, если вы хотите помочь спасти Буквы, то вам необходимо выполнить трудные задания! Вы не испугаетесь трудностей?
Ответ детей: Нет!
Вос-ль: Зайка принес нам карту, по ней мы сможем найти путь к заданиям. Рассматриваем карту и видим геометрические фигуры (сначала идем мы к квадрату, затем к овалу, далее к прямоугольнику, потом к кругу и наконец то к треугольнику). Дети, к какой фигуре мы отправляемся сначала?
Ответ детей: К квадрату.
Вос-ль: Посмотрите, как много на полке разных игрушек. Нам нужно сосчитать игрушки, которыми мы любим играть.
Вопросы детям: - сколько игрушек?
- Какая по счету кукла? и т. д.
Вос-ль: К какой фигуре мы идем дальше?
Ответ детей: К овалу!
Вос-ль:Ребята, злая Колдунья заколдовала цифры, некоторые из них стали невидимыми. Нам необходимо вставить невидимую цифру. 3 4 7 9 (детям разданы карточки с разным расположением цифр).
Вос-ль: К какой теперь отправляемся фигуре?
Ответ детей: Прямоугольнику!
Вос-ль:Посмотрите, что это за волшебные облака?
Ответ детей: Дни недели.
Вос-ль: -Сколько дней в недели? Давайте вместе назовем дни недели.
-Сегодня у нас третий день недели, назовите и покажите какого он цвета (Третий день недели среда, он синего цвета).
-А какой будет завтра день недели, какого он цвета? и т. д.
Вос-ль: К какой фигуре движемся дальше?
Ответ детей:К кругу.
Вос-ль: И вот мы пришли к сложному заданию. нам нужно быть очень внимательными. "Раскрась круги". Раскрась в левом нижнем углу круг синем цветом, в правом верхнем углу круг красным цветом, в левом верхнем углы круг раскрась зеленым цветом,а в правом нижнем углу круг раскрась желтым. Где находится круг, который мы не раскрасили?
Ответ детей: По середине.
Вос-ль: К какой фигуре идем теперь?
Ответ детей: К треугольнику.
Вос-ль: Пожалуйста, ответь на вопросы "да" или "нет".
- Среда после вторника?
- Летом идет снег?
- На руке 8 пальцев? У круга есть углы?
- Сегодня вторник?
- Белка живет в дупле? и т. д.
Чтоб злая Колдунья вернула детям Буквы, подумайте, как вы справились со всеми заданиями? Кто считает, что не сделал ни одной ошибки возьмите себе красный цветочек, а кто ошибся, то зеленый цветочек.
Вос-ль: Ура! Вы молодцы, Колдунья вернула Буквы, вы были дружными, умными и сообразительными. Теперь все детки могут читать и писать, Буквы спасены и Зайка вам всем говорит спасибо и досвидания!