Надежда Разумова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать умение правильно переходить улицу.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.
4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый – жди, зеленый – иди).
5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Социально-коммуникативное развитие“ на тему „Спасем Незнайку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, убеждение, поощрение.
Материалы: письмо, макет улицы, автобус из детских стульчиков, иллюстрации транспорта, кружки из цветной бумаги зеленый, желтый, красный)
Ход занятия:
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Сегодня я пришла на работу и на двери увидела письмо, которое написал Незнайка и сейчас я вам его прочту.
«Здравствуйте дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правил дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник отправил меня в страну Дорожных Наук. Помогите мне выучить правила дорожного движения! Незнайка»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, поможем Незнайке вернуться?
(согласие детей).
(Ответы детей)
Чтобы помочь Незнайке, мы должны с вами выполнить задания Волшебника Дорожных наук.
1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:
Руль, педаль, колеса, шины –
Все есть у любой …
(машины)
Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами по городу едем?
(трамвай)
Воспитатель. Ребята, сейчас мы отправимся спасать Незнайку на автобусе.
Занимайте свои места.
(дети рассаживаются в автобусе, сделанном из стульчиков)
Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?
(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается:
• Заходить через заднюю дверь;
• Держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
• Пропускать вперед;
• Заплатить за проезд;
• Уступать место пожилым, больным людям;
• Заранее подготовиться к выходу.
Запрещается:
• Толкаться;
• Высовываться в окно;
• Громко разговаривать, шумно вести себя;
• Облокачиваться на двери;
• Сорить;
• Отвлекать водителя.
Вот наш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
• Не толкаться;
• Мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да, узнали! Это Незнайка!
Незнайка : Я шел к вам в гости, очень испугался, чуть под машину не попа. Вокруг много машин гудят, шумят. Волшебник отправил меня в
страну Дорожных наук. Ребята, помогите мне пожалуйста выучить правила
дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Скажите ребята, можно ходить на проезжей части пешком?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить только по тротуару. А переходить дорогу- только в правильном месте.
Воспитатель: Незнайка, слушай внимательно, а ребята расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель : А теперь отгадайте загадку, кто же поможет людям переходить дорогу?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Воспитатель: Дети, а какие сигналы светофора вы знаете?
Дети: Красный - стой,
Желтый - жди
А зеленый -иди.
Воспитатель: На какой цвет нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Да, на зеленый.
Воспитатель: Незнайка, а на красный, сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка : Нет, нельзя.
Воспитатель: Ребята, а почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?
Дети : Можно попасть под машину.
Воспитатель: Молодцы, ребята а теперь поиграем в игру «Светофор»
Где находится у светофора красный сигнал (вверху) (поднимите руки вверх)
А Желтый сигнал светофора, где расположен? (в середине) (руки в стороны)
А где находится зеленый сигнал? (внизу) (руки по швам)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил сигналы светофора и где они находятся?
Незнайка : Да, запомнил.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает,ч то это за знак? А как можно еще назвать?
Дети: ответы детей (пешеходный переход)
Воспитатель: Правильно, пешеходный переход. А как можно по другому еще назвать?
Ответы детей (зеброй)
Воспитатель: Ребята, покажем Незнайке, как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто – то из детей показывает, а воспитатель при необходимости помогает)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка : Подойдя к дороге надо посмотреть на лево, а потом на право.
если машины остановились, то можно перейти дорогу.
Воспитатель: Молодец Незнайка. Понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка : Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и играть на проезжей части, дорогу переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: Какой ты молодец Незнайка!
Незнайка : Мне пора идти к друзьям.
Воспитатель: Незнайка, приходи к нам в гости еще,в следующий раз мы тебе расскажем о других правилах безопасности.
Незнайка : Обязательно приду, до свидания!