Кристина Сафронова
Конспект НОД по математике для старшей группы «Математическая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навыки счета до 10, умение сравнивать предметы раз» ной величины, учить узнавать геометрическую форму в окружающих предметах, развивать наблюдательность, культуру речи.
Материал: макет "теремка"; 2 столика; большие кубики для размещения игрушек разного размера; деревья овальной, треугольной и круглой формы; геометрические фигуры; числовые фигуры для игр "дни недели"; "живые числа".
Действующие лица: волк, медведь, лягушка, мышка, петушок, Петрушка, сказительница, два стражника.
Занятие проводится в музыкальном зале.
У входа стоят два стражника, скрестив секиры.
Публикация «Конспект НОД по математике для старшей группы „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Страж. Стойте! Куда идете?
Ведущий. Мы идем в математическую сказку.
Страж. Но чтобы попасть в эту сказку, надо проявить смекалку, Слушайте загадку: "Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу 7 ребят. У каждого по лукошку, а в лукошке по кошке. Стал думать Кондрат, сколько кошек у ребят?" (Ответ: 7).
Страж. Добро пожаловать в "сказочную математику".
Дети входят в зал под веселый марш, садятся на стулья.
Сказительница. В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Шла лягушка из болота,
Видит заперты ворота,
Лягушка. Эй, замочек, отвались, теремочек, отворись!
Ведущий. Ты, лягушечка постой,
Теремочек не простой.
Отворит тебе он дверь,
Ключик подбери теперь.
Дидактическая игра: "Подбери ключ к замку" (рис. 1).
Дети подбирают геометрическую фигуру соответствующую отверстию на замке.
Ведущий. Ну и умница, лягушка, проходи, садись, послушай.
Сказительница. Только свет зажгла лягушка, постучалась мышь-норушка.
Мышка. Это что за теремок, он не низок, а высок. Нужно смерить мне длину, а затем уж высоту (измеряет длину и высоту теремка шнурочками черного и синего цвета, лишнее срезает ножницами).
Ведущий. И ты мышка молодец! Проходи, садись в конец.
Сказительница. Поселилась мышь с. лягушкой, с лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут, да блины в печи пекут. Вдруг стучится на рассвете Петушок горластый, Петя.
Петух. Эй, откройте Петуху, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.
Мышь и лягушка. Нет уж, Петя-Петушок, отгадай и ты дружок.
Дидактическая игра "Расставь по росту матрешки
Мышь и лягушка. Так и быть, пожалуй в дом, веселее жить втроем.
Сказительница. Вот живут они: лягушка, петушок и мышь-норушка. Только вдруг из чащи темной притащился волк бездомный. Постучался у ворот, хриплым голосом поет.
Волк. Это что за теремок, в невысоком кто живет?
Лягушка. Я лягушка-квакушка!
Мышь. Я мышка-норушка!
Петушок. Я петушок - золотой гребешок!
Все. А ты кто?
Волк. А я волк, зубами щелк.
Мышь. А что ты умеешь делать?
Волк. Ловить мышей, давить лягушат, петушков потрошить.
Все. Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь. Крепко заперт теремок на засов и на замок.
Волк. Ох! Простите же друзья, и добрее стану я.
Все. Хорошо. Сейчас проверим. Может станешь ты добрее. Помоги Павлушке разложить игрушки (см. рис. 2).
Дидактическая игра: "Положи столько предметов, сколько точек на карточке"
Все. Так и быть, пожалуй в дом, жить мы будем вчетвером.
Сказительница. И живут друзья здесь дружно, мышь-норушка там зерно толчет, а лягушка пироги печет. Пироги печет капустные, подрумяненные, вкусные. А петух с волком режут сало ножом.
Все персонажи выходят на середину зала, взявшись за руки.
Все. Выходите дети, проходите дети. Много-много сказок есть на белом свете. А сейчас мы с вами поиграем вместе.
Групповая игра: "Кто скорее соберет и образует хоровод"
Дети идут по кругу и поют песню: "По малину в сад пойдем". Музыка прерывается» дети с пола собирают фрукты в форме геометрических фигур (лимон, апельсин, яблоки, сливы) и группируются вокруг дерева соответствующей геометрической формы.
Дети садятся. Вбегает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, юные зрители, а подраться со мной не хотите ли? Выходи человек 100! Целым не уйдет никто! Выходи человек 200! Всех уложу на месте!
Ведущий. Ах, недобрый ты малый! Что за вздор ты говоришь. В нашем садике ребята не дерутся никогда.
Петрушка (хвастает). А я теперь уже взрослый, до 5 считать умею: 1,2,3,4,5.
Выходят 5 детей с числовыми карточками (рис. 3).
Петрушка. Стал я правильно считать.
Ведущий. Ну а теперь до десяти.
Петрушка. От шести? 6,7,9,8. Нет, 6,8,7 и 10. Вот.
Ведущий. Тут восьмерка-тараторка вышла, радуясь вперед.
Восьмерка. Я теперь перед семеркой встану, не наоборот.
Ведущий. А семерка загрустила.
Семерка. Странные порядки: за шестеркой я стояла, не перед десяткой.
Ведущий. Плача горькими слезами им девятка смотрит вслед.
Девятка. А меня то не назвали, мне и вовсе места нет.
Ведущий. Эти жалобы услышав, мы сказали числам: "Тише! Дети нам сейчас помогут, вас расставят по местам".
Дидактическая игра: "Расставь числа по порядку"
Все. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Ну вот теперь правильно.
Ведущий. Петрушка, тебе еще нужно поучиться считать.
Петрушка. Хорошо, хорошо. Пусть ваши дети ответят мне:
1. Чего у курочки 2, а у собачки 4? (Ответ: ноги).
2. Чего у петушка 2, а у вояка ни одного? (Ответ: крыла).
3. Чего у человека 10, а у рыбы ни одного? (Ответ: пальцев).
4. У кого одна нога, да и та без башмака? (Ответ: гриб).
Раздается рев медведя. Входит медведь с коробом за плечами.
Петух. Эй, скорей сюда, народ, кто-то к нам опять идет?
Все персонажи скрываются за теремком.
Медведь. Это что за теремок? Это кто же в нем живет? (стучит)
Все персонажи. Это кто пришел к нам в ночь?
Медведь. Михаил.
Все. Какой?
Медведь. Иванович, открывайте подобру, а то ворота разнесу.
Петух. Эй! Держите злого вора! Дай, лягушка, кочергу! Пятки я ему прижгу.
Сказительница. Задрожал медведь с испугу, закричал, на всю округу. Заметался с перепугу и бегом в свою берлогу, завывая на ходу.
Медведь. Больше к вам я не приду (оставляет короб на полу).
Ведущий и персонажи подходят к коробу, открывают.
Из короба появляется Машенька.
Ведущий. Девочка, ты кто?
Маша. Я Машенька, меня медведь в коробе принес. У меня для вас, ребятки, приготовлены загадки.
Звучит музыка. Маша поет задачи-шутки на мотив частушек.
1. Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек,
Приходите все на чай,
Сколько чаек - отвечай? (Ответ: 9)
2. Шесть ежей в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько стало собирать? (Ответ: 5)
3. У куклы 5 нарядных платьев.
Какое нынче ей надеть?
Есть у меня для куклы шерсть.
Свяжу и платьев будет. .(Ответ: 6).
4. Два щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (Ответ: 5)
Машенька. Молодцы! Все мои загадки отгадали.
Ведущий. Машенька, поиграй с нами.
Дидактическая игра: "Дни недели"
Дети стоят по кругу. Машенька бросает мяч детям по очереди и называет какой-либо день недели. Ребенок продолжает называть дни недели.
Маша. Мне очень понравились дети, как они отвечали, и я хочу угостить их пирожками (достает из короба поднос с пирожками).
Сказительница. А пока теремок на замок, будет спать до утра теремок. Пропоет петушок во дворе и разбудит друзей на заре.
Все выходят: персонажи, ведущий, сказительница.
Ведущий. Вот и сказке конец. Кто слушал, тот молодец.
Дети уходят под музыку из зала.