Раиса Жданова
Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»
▼ Скачать
Цель: Продолжать учить сравнивать цифры между собой и правильно ставить знаки: <, >, =, увеличивать или уменьшать число на 1; называть части суток, времена года, месяцы, дни недели. Упражнять в назывании соседей числа и дня недели, в счете до 10 в прямом и обратном порядке, в назывании геометрических фигур. Развивать зрительное внимание, память, речь, мышление. Воспитывать интерес к решению головоломок, любознательность, быстроту реакции.
Материал и оборудование :
Публикация «Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему: „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный: цифры, знаки: <, >, =; крупные геометрические фигуры и тела, образцы к заданию «Запомни и нарисуй», образец к игре «Сложи узор», образец к головоломке с палочками.
Раздаточный: геометрические фигуры, простые карандаши, листы бумаги, счетные палочки, игра «Сложи узор», подносы.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись, мяч, два мольберта, два наборных полотна.
Словарная работа: Орбита, Земля, инопланетяне, космос, вселенная, галактика, борт корабля, метеориты.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе из детской энциклопедии, беседа с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? Для того, что бы правильно занять свои места на борту корабля, необходимо не ошибиться.
Задание первое. «Найди фигуру»
Детям предлагается взять любую геометрическую фигуру и сесть именно на тот стульчик, где приклеена фигура. Необходимо не ошибиться с цветом, размером, формой фигуры.
Воспитатель: Я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что наша ракета взлетает. 5, 4, 3, 2, 1 – пуск (звучит космическая музыка). Наша ракета набирает скорость и вскоре выходит на орбиту Земли. А для того, чтобы нам не было скучно в полете, я вам предлагаю провести математическую разминку с мячом.
Задание второе. «Математическая разминка»
Дети встают в круг. Воспитатель задает вопрос каждому ребенку и кидает мяч. Ребенок отвечает и возвращает мяч обратно.
Задания и вопросы:
• Считай до десяти в прямом порядке;
• Считай до десяти в обратном порядке;
• Увеличь число на один;
• Уменьши число на один;
• Назови соседей числа;
• Назови соседей дня недели;
• Назови все дни недели по порядку;
• Назови части суток, времена года, месяцы и т. д.
Задание третье. «Поставь знаки <, <, =».
Детям предлагается разделиться на две команды. Дети под подвижную, веселую музыку бегут по одному и ставят значки между цифрами на мольберте. Победителем считается та команда, которая пришла первой и правильно выполнила все задания.
Задание четвертое. «Измени цвет, размер и форму».
Дети делятся на две команды. У каждой команды на мольберте фигуры определенного цвета. Необходимо изменить цвет и форму этой фигуры. Задание выполняется под веселую, подвижную музыку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отлично соревновались, отвечали на вопросы. А сейчас я вам предлагаю занять места на борту корабля. Наш полет продолжается. Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Какие замечательные и красивые звезды окружают нас! Я вам предлагаю построить вот такую звезду (воспитатель выставляет образец из элементов игры «Сложи узор»). Дети выполняют (звучит музыка).
Задание пятое. «Сложи звезду».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пока вы строили звезды, к нам от инопланетян поступил сигнал SOS. Необходимо быстро запомнить сигналы, а затем их зарисовать (детям предлагается посмотреть в течение нескольких секунд на узоры, а затем их зарисовать).
Задание шестое. «Запомни и нарисуй».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Начался метеоритный дождь. Что бы уберечь корабль от повреждений, необходимо с помощью счетных палочек построить зонт (воспитатель выставляет образец).
Дети выполняют задание.
Задание шестое. «Головоломка с палочками».
Воспитатель: А сейчас в этой фигуре нужно переложить 2 палочки так, что бы получилось три треугольника. Это защитный прибор от солнечных лучей, чтобы наш корабль не перегрелся.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наше путешествие в космические дали подходит к концу. Мы с вами возвращаемся в детский сад (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза). Вот мы с вами и дома. Вам понравилось космическое путешествие?
Использованные источники:
• Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М. : «Просвещение»,2007.
• Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М. «Просвещение», 2005.