Хайдукова Лариса
Конспект итогового занятия по программе «Развитие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конец старшей группы по программе «Развитие» (математика + логика + ориентировка в пространстве)
воспитателя Ажегановой Ларисы Борисовны.
Программное содержание :
-Закреплять у детей пространственные представления в процессе прочтения плана группы;
-Закреплять умение определять первый звук в словах;
-Освоение действий моделей кругов Эйлера;
-Закреплять у детей действия наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями;
Публикация «Конспект итогового занятия по программе „Развитие“ в старшей группе» размещена в разделах
-Закреплять умения детей счет в пределах 10 и сравнивать числа с заданным числом;
-Развивать логическое мышление;
-Продолжать учить детей добиваться поставленной цели;
-Воспитывать у детей интерес к занятию, дружеские отношения, взаимопомощь.
На доске: лист с машиной, соединенными цифрами по порядку до 8; карточки –цифры от 1 до 10, ось с дугами, в дуге три единицы; на столе: гора из трех кирпичиков, мебель: диван- из 2-х кирпичиков, кровать- из 3-х кирпичиков, шкаф- из 4-х кирпичиков и 15 кирпичиков; на ковре: круги Эйлера, картинки различных рисунков.
Спрятанная игра с посланием в картинках.
У детей на столах: листочки, карандаш, цифры от 1 до 10, у каждого два домика, знаки: …<7 и …>7, круги Эйлера, ось с дугами, в дуге три единицы.
Ход занятия : Дети за столами.
-Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие и найти клад? (да)
-В группе ваши родители спрятали клад. Как вы думаете, что вам понадобится, чтобы найти клад в группе? (карта)
-Ребята, здесь лежит письмо и оно от родителей, что же здесь написано!
В письме: «Здравствуйте, ребята! Мы спрятали в группе клад, чтобы найти карту, необходимо преодолеть гору препятствий. Вы готовы к испытаниям?»
-ну, как ребята, вы готовы добыть карту? (да)
-Нам понадобиться терпение, смекалка, взаимопомощь.
До горы препятствий мы будем добираться на транспорте, а на каком, необходимо на вашем листочке соединить по порядку цифры (дети соединяют цифры). Получается машина.
- А эта машина необычная: для того, чтобы она поехала, посчитаем до 10 (дети считают); и обратный счет от 10 до 1.
Открываю гору, сделанную из кирпичиков (под каждым кирпичиком фотография родителя, который по видео рассказывает с каким заданием им нужно справиться)
-чтобы приступить к испытаниям, давайте разомнемся и поиграем в игру «Покажи цифру на один больше» (один прыгает до 10 раз, а все показывают цифру на один больше) Можно усложнить задание: на два больше или на один меньше.
Берем первый кирпичик, там фото родителя. Для нас приготовила (Мария Алексеевна) задание и включаю.
запись: «Здравствуйте, ребята, у меня для вас задание. Моя дочь нарисовала за год много рисунков, я хотела бы разложить их по папкам. Предложите, как можно это сделать?»
(дети переходят на коврик и работают с рисунками, разложив их в кругах Эйлера и обосновав свой выбор)
Дети раскладывают сначала на две группы : рисунки, нарисованные красками и рисунки, нарисованные карандашами или рисунки, нарисованные одним цветом и рисунки, нарисованные множеством цветов; затем средние круги делим на две группы маленьких кругов по одному признаку.
- Присаживайтесь на места и выложите с помощью кругов то, как мы разложили рисунки по папкам на столе. Подхожу к детям и задаю вопросы по модели.
С первым заданием мы справились, давайте посмотрим, какое испытание ждет дальше (берем второй кирпичик) Фото родителя (Ольги Викторовны)
Запись: Здравствуйте, ребята, «Однажды цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 пошли прогуляться, а дорогу к своему домику позабыли. Помогите им вернуться домой.
-Ребята, помогите цифрам найти свой домик.
(у детей два домика и знаки-номера для них и они работают за столами, воспитатель предлагает родителям проверить правильность своих детей)
У детей в домике со знаком …<7 должны находиться цифры 0,1,2,3,4,5,6, а в домике со знаком …>7 должны находиться цифры 8,9,10; цифра 7 находится между домиками.
Берем третий кирпичик. Для нас приготовила испытание (Надежда Юрьевна)
Запись: «Здравствуйте, ребята! На фабрике изготавливают мебель. Необходимо определить какую мебель изготовили на фабрике и сколько, используя чертеж».
( на доске: ось с дугами, в дуге три единицы; на столе: диван из двух кирпичиков, кровать из трех кирпичиков и шкаф из четырех кирпичиков, 15 кирпичиков). Дети определяют по дугам, что построили на фабрике и в каком количестве, обосновывая свои ответы. Требую от детей полные ответы. Возможна проверка с помощью кирпичиков, если потребуется.
Дети: На фабрике изготовили кровати.
Воспитатель: почему? (потому что в дуге три единицы, а одна кровать построена из трех кирпичиков).
Воспитатель: Сколько кроватей изготовили на фабрике?
Дети: На фабрике изготовили пять кроватей, потому что дуг на чертеже пять.
Воспитатель: Вот и с этим испытанием вы справились. Вот мы добрались до карты. Разворачиваем ее на столе и определяем, где клад.
(дети рассматривают карту и ищут клад, спрятанный в группе).
Клад (настольная игра)
На настольной игре лежит от родителей листок-послание в картинках (морковь, обезьянка, лось, овощи, дом, цыпленок, буква «Ы») Для разгадывания послания, необходимо определите первый звук в название картинок и у вас получится слово….
Дети определяют первые звуки в названиях картинок и, соединив, их в уме произносят слово---молодцы.
На этом наше путешествие подошло к концу.