Хабибулина Ирина Николаевна
Конспект итогового занятия в старшей группе «Двенадцать месяцев» Развитие речи. Конструирование. Мир природы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Связная речь. Закрепить умение правильно понимать содержание картины, составлять по ней связный рассказ, используя приобретенные навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка). Упражнять в умении самостоятельно, придумывать небольшие рассказы о весне. Развивать способности выразительного чтения стихотворений.
Словарь и грамматика. Активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам «Весна», «Природа»; закрепить умение сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точно слова для обозначения явления. Обогащать словарный запас детей (проталина, кров, удалец, лазурный, вешний, композитор, поэт, художник.)
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Двенадцать месяцев“ Развитие речи, Конструирование, Мир природы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Двенадцать месяцев», сказка
- Темочки
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи.
Формировать творческие способности детей. Стимулировать желание детей создавать картину весенней природы, используя получены навыки работы кистью, цветными карандашами, фломастерами.
Прививать любовь к живой природе - цветам, деревьям, насекомым, птицам.
Материал.
Грамзапись музыкального произведения П. И. Чайковского «Подснежник».
- Стихотворения И. Иовлева, В. Суслова, Л. Яхнина, В. Степанова, Г. Виеру, Е. Серова.
- Репродукции картин: «Грачи прилетели» А. Саврасова, «Большая вода» И. Левитана, «Подснежники» А. Грицая. Работы художников-фотографов. Картины современных художников, детские работы на тему «Весна».
- Костюмы для драматизации, кисти, гуашь, акварельные краски, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, баночки с водой, тряпочки, подставки под кисти.
- Раздаточный материал для игры «Какое слово лишнее?»
- Комар, муха, воробей, таракан.
- Шмель, бабочка, кошка, блоха.
- Таракан, кузнечик, ворона, жук.
- Бабочка, мошка, муравей, синица.
- Береза, ель, дуб, клен.
- Медведь, волк, лиса, лось.
- Тюльпан, нарцисс, ирис, подснежник.
- Воробей, ворона, синица, снегирь.
Кроссворд «Насекомые».
1
2 !Ш1! 3
• Яр
4 ill
1 1 тШш
По горизонтали: 2. Восьмилапый злодей, плетущий паутину, из сказки «Муха-Цокотуха». 4. Насекомое - главная героиня одной из сказок К. И. Чуковского. 5. Прыгающее насекомое очень маленького размера, усы которого вызывают сильный зуд у животных.
По вертикали: 1. Насекомое с большими красивыми крыльями, питающееся нектаром цветов. 3. Кровососущее насекомое, победившее паука в сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Ход занятия
Негромко звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети входят свободно группируясь. Музыка затихает, умолкает.
- Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Дети называют приметы весны:
- Дни заметно стали длиннее, а ночи короче. Солнце с каждым днем поднимается все выше и выше, греет все сильнее и сильнее. Не стало уже зимних холодов и суровых морозов. Ранней весной снег потемнел, а сейчас уже весь растаял. По ночам небольшие лужицы покрываются тонкой прозрачной пленкой, а днем пригревает солнышко и лед тает. Деревья еще стоят голые и грустные, но на ветках еже набухли и готовы вот-вот лопнуть почки. Звонко чирикают воробьи, они весело приветствуют весну. Из теплых стран прилетели грачи и вьют гнезда.
- Назовите все весенние месяцы. Дети называют.
1. Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине.
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел? (Н. Френкель)
- Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега. ]
2. Подснежники появляются в лесу на проталинках, растут подснежники на полянках. Скажите, ребята, а можно ли их рвать? Почему? - Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут. На земле
полянок с подснежниками чуть-чуть осталось. Некоторые люди не знают, что цветов этих мало, и рвут их, рвут, везут в больших коробках и продают. Может наступить день, когда мы увидим лишь голую землю без цветов.
- Подумайте, как можно спасти подснежники? Ведь многие любят дарить их на праздник 8 Марта. (Дети отвечают.)
3. Вы знаете стихи о подснежниках? Прочтите их.
Дети читают стихи.
- Какие замечательные стихи вы знаете о подснежниках.
- Скажите, а как вы понимаете такие слова: проталина, кров, удалец, лазурный, вешний? (Ответы детей.)
4. Вспомните, в какой сказке говорится о подснежниках? Почему эта сказка так называется? («Двенадцать месяцев».) Давайте посмотрим небольшой кусочек из этой сказки.
Дети обыгрывают сцену из сказки.
В этой сказке девочка нарвала целую корзину подснежников, но ведь их рвать нельзя. Как вы думаете, почему она так сделала? (Дети высказывают свои предположения.)
5. Следующее задание - составить описательный рассказ по картине «Грачи прилетели».
6. Нежный цветок подснежник изобразили композиторы, художники, поэты, писатели. Давайте и мы с вами придумаем маленькие рассказы о весне и подснежниках. (Дети придумывают рассказы.)
- Игра «Какое слово лишнее?» Дети аргументируют свой выбор.
- Игра «Кроссворд».
7. А сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую, мы все превращаемся в оформителей декораций. На наших декорациях мы нарисуем три весенних месяца, изобразим - какой была весенняя поляка в марте, апреле, мае.
Коллективное творчество детей. Дети рисуют три весенних пейзажа.
- Посмотрим, что у нас получилось. Кажется, что мы оказались на весенней поляне в марте, апреле и мае.
Литература
Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет.
Добро пожаловать в экологию. Сост. О. А. Воронкевич.
Лапп Е. А. Развитие связной речи детей 5-7 лет.
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В. И. Логиновой.
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.