Айсель Матлабовна Лаптева
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Чему мы научились за год» (по программе Н. Е Вераксы)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Чему мы научились за этот год»
Воспитатели: Лаптева А. М, Москалёва Н. И.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
• Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.
• Безопасность детей в летнее время.
• Слово заведующей.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в старшей группе „Чему мы научились за год“ (по программе Н, Е Вераксы)» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.
• Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
2. Подведение итогов деятельности.
А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году.
Наши ребята подросли и научились многому, предлагаю вам узнать об этом.
Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.
Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, понимают смысл слов, определяют части суток и времена года, знают дни недели, некоторые - число, месяц и год.
Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.
Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего, особенно любят конструировать из нового конструктора «Полидрон». Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются конечно небольшие затруднения в вырезании некоторых фигур, но думаю что мы с ними справимся в течение нового учебного года. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное.
Девочки очень любят танцевать на динамических минутках и музыкальных подвижных играх во второй половине дня, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимые песни и произведения.
Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.
Любят заниматься спортом, делать зарядку, подвижных играх, участвовать в небольших соревнованиях – «Веселых стартах» на занятиях по физической культуре.
Обожают принимать участие в различных утренниках, выступать перед ребятами из других групп, участвовать в театральных сценках.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.
Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!
Так же хочется добавить, что в этом году наш детский сад работал над такой задачей как «Нравственно патриотическое воспитание».
Мы продолжили знакомство с родным городом.
Дали представление о Нижнем Новгороде, как об областном центре.
Познакомили детей с особенностями расположения нижнего Новгорода (слияние двух рек)
Познакомились с рекой Ока.
Познакомились с гербом города Бор и Нижний Новгород.
Продолжить знакомиться с реками города: Везлома, Керженец, Линда; научились сравнивать реки, моря, озера.
С января этого года мы начали работать по подготовке обучению грамоте и чтению по программе «По дороге к азбуке». К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» (обучение письму, обучающиеся должны иметь представление:
- о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении.
Знать:
- природу гласных и согласных звуков;
- различать открытый и закрытый слог;
- названия букв согласных и гласных звуков.
Уметь: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова;
- различать согласные и гласные звуки;
- различать твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки;
- называть буквы гласных и согласных звуков;
- составлять и читать слоги;
- читать слова по слогам и целиком;
- различать слово и предложение;
- печатать маленькие и большие буквы алфавита;
- соотносить звук и букву;
- выполнять звуковой анализ слов.
3. Презентация «Безопасность в летнее время»
4. Выступление заведующей.
5. Отчет родительского комитета.