Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Стайка шумных воробьёв» (средний дошкольный возраст)

Татьяна Баженова
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Стайка шумных воробьёв» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска

республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации, с использованием природного материала.

«Стайка шумных воробьёв».

Средний дошкольный возраст

Составила:

Воспитатель Баженова Т. Д.

2019 г.

Цель: закреплять умение детей составлять аппликативное изображение птицы из природного материала.

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала „Стайка шумных воробьёв“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие: Закрепление названий частей тела; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

3. Художественно-эстетическое: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация); развитие детского творчества; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

4. Речевое развитие: Активизировать в речи имена существительные (шишка, корм, стайка); имена прилагательные (антонимы) : (большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие); учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.

5. Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; мелкой мускулатуры рук; воспитание культурно гигиенических навыков;

Демонстрационный материал : иллюстрации художников на интерактивной доске: «Воробей» - В. Комаревцева,

Раздаточный материал : шаблонами воробьёв в различных позах : летящий, сидящий на ветке, клюющий корм. Фломастеры черного цвета. Блюдце с скорлупой от шишек. Клей - карандаш. Салфетки. Клеёнки. Три мешочка с разными наполнителями (семечки, хлебные крошки, пшено).

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке.

Ход образовательной деятельности:

Дети собираются в центре групповой комнаты.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?

Дети. Да.

Воспитатель: Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть у нас сегодня будет также тепло и уютно!

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму?

Дети: сороки, вороны, воробьи, голуби (обращаю внимание детей на мольберт с изображением птиц).

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Это шустрый …

Дети: воробей.

(Включается запись чириканья воробья).

Воспитатель: Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?

Дети: храбрый, шустрый, шубка из перышек, он не боится морозов, зимующая птичка.

Воспитатель: Все верно, мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу.

(Обратить внимание детей на картинки воробья на доске).

Воспитатель: Что случилось со снегом с наступлением весны?

Дети: Снег начал таять.

Воспитатель: Во что превращается снег?

Дети: в воду.

Воспитатель: Совершенно верно, и на улице появились первые лужицы и проталинки. Давайте сейчас и мы превратимся в воробьев, тихонько встанем со своих мест и полетим к кормушкам.

Физкультминутка: «Веселый воробей».

Воробей взлетел повыше : (Руки в стороны – взмахи, как крыльям).

Видно все с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руку ко лбу, посмотреть в обе стороны).

- Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс).

Зачирикал воробей.

Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс).

Зачирикал воробей.

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в парке! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.

Воспитатель: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробышке. А сейчас попробуем сделать аппликацию. Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила теплая весна, а весной воробьям и всем птичкам становятся теплее. Вспомним с вами стихотворение, которое так и называется «Воробей» (Предлагаю детям вспомнить стихотворение А. Л. Барто «Воробей») :

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чил!

Воспитатель: Обратите внимание какие птички изображены на ваших листах бумаги, они летают, клюют зернышки, и просто сидят на ветках деревьев.

Дети: воробьи

Воспитатель: Верно. На самом деле, это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные фигурки превратятся в воробьев. Они будут прыгать летать и кружиться, но для это нам надо сделать им перышки. А какого цвета пёрышки у воробушек.

Дети: коричневого, серого.

Воспитатель: Наши скорлупки от шишек очень походят на перышки они тоже коричневатые.

Внимание! Вы стали волшебниками!

(показываю последовательность работы с пояснением).

Самостоятельная работа детей. Слежу за последовательной работой детей, и при необходимости помогаю детям.

Воспитатель: Ребята, что мы покрываем пёрышками?

Дети: Голову, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: Самая большая часть у воробья – это….

Дети: Туловище воробья.

Воспитатель: Круг поменьше – это…

Дети: Голова.

Воспитатель: Хорошо, перед тем, как мы начнем наклеивать перышки из шишек у воробушек, сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика:

Светят солнышка лучи. (сжимание –разжимание кулачков)

Они очень горячи. (трем ладошки)

Птички весело летят. (ладошки сплетены, изображаем взмахи крыльями)

И на солнышко глядят. (сжимаем пальцы, касаемся большого)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)

Солнце выходи гулять! (машем ладошки на себя)

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать.

(Показываю детям плакат с нарисованными солнышком и ветками берёзы).

Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев на берёзку к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Вот, что у нас получилось.

Воспитатель. Получились наша стайка шумных воробышек. Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему то наши птички не похоже на живых.

Дети: Нет глаз и клюва.

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуем им клювики). Форма клювика напоминает нам…

Дети: треугольник.

(Показываю детям плакат с нарисованными солнышком и ветками берёзы).

Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев на берёзку к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Вот, что у нас получилось.

Вот, наши воробьи запели, и вместе с нами радуются весеннему солнцу! Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают, поэтому с помощью фломастера мы также дорисовываем лапки

(Во время практической работы звучит музыка) О. Сигал «Шел по крыше воробей».

Воспитатель: Молодцы. Читаю стихотворение:

Скачет, скачет воробей,

Просит маленьких детей «Дайте крошек воробью, я вам песенку спою».

Чем будем кормить воробьев, угадайте?

( Предлагаю мешочки с:

- семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные);

- хлебные крошки; (большие, уточняют цвет – белые);

- крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые).

Дети щупают мешочки и определяют, в каком мешочке какие зерна. Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц.

Воспитатель: Хорошо, сейчас подойдите ко мне и вместе рассмотрим нашу работу. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились! Скажите, пожалуйста: Какие они?

Дети: веселые, игривые, пушистые, весенние.

Воспитатель: Как они встречают приход весны?

Дети: все вместе, радостно!

Воспитатель: Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам, ребята, за работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Осеннее дерево — береза»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Осеннее дерево — береза» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево – берёза». Подготовила: воспитатель Гайфуллина Залифа Фидаиловна МБДОУ.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст) Место проведения: детская площадка на территории ДОУ Цель:.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Веселые Матрешки» (средний дошкольный возраст) Цели: Обучающие: Учить детей изображать рисунок в нетрадиционной технике «печатание штампами, ватными палочками»..

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст) Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Конспект родительского собрания в средней группе «Средний дошкольный возраст — какой он?» Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Ханты-Мансийск муниципальное бюджетное дошкольное.

Сценарий развлечения «Моё имя» (средний дошкольный возраст) Сценарий развлечения «Моё имя»(средний возраст) Цели: 1. Познакомить со значением своего именем 2. Развивать интерес к значению имен. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Стайка шумных воробьёв» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Стайка шумных воробьёв» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД