Татьяна Баженова
Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Стайка шумных воробьёв» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Амзя города Нефтекамска
республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации, с использованием природного материала.
«Стайка шумных воробьёв».
Средний дошкольный возраст
Составила:
Воспитатель Баженова Т. Д.
2019 г.
Цель: закреплять умение детей составлять аппликативное изображение птицы из природного материала.
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала „Стайка шумных воробьёв“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
2. Познавательное развитие: Закрепление названий частей тела; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
3. Художественно-эстетическое: Развитие продуктивной деятельности детей (аппликация); развитие детского творчества; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
4. Речевое развитие: Активизировать в речи имена существительные (шишка, корм, стайка); имена прилагательные (антонимы) : (большие – маленькие; белые – черные; крупные – мелкие); учить образовывать глаголы от звукоподражаний; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей; мелкой мускулатуры рук; воспитание культурно гигиенических навыков;
Демонстрационный материал : иллюстрации художников на интерактивной доске: «Воробей» - В. Комаревцева,
Раздаточный материал : шаблонами воробьёв в различных позах : летящий, сидящий на ветке, клюющий корм. Фломастеры черного цвета. Блюдце с скорлупой от шишек. Клей - карандаш. Салфетки. Клеёнки. Три мешочка с разными наполнителями (семечки, хлебные крошки, пшено).
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, голубь). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке.
Ход образовательной деятельности:
Дети собираются в центре групповой комнаты.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Хорошего вам настроения! Улыбнитесь друг другу. А теперь потрите свои ладошки — вот так. Вы почувствовали тепло?
Дети. Да.
Воспитатель: Прикоснитесь своими ладошками друг к другу и передайте тепло своему соседу. Пусть у нас сегодня будет также тепло и уютно!
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму?
Дети: сороки, вороны, воробьи, голуби (обращаю внимание детей на мольберт с изображением птиц).
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый …
Дети: воробей.
(Включается запись чириканья воробья).
Воспитатель: Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?
Дети: храбрый, шустрый, шубка из перышек, он не боится морозов, зимующая птичка.
Воспитатель: Все верно, мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу.
(Обратить внимание детей на картинки воробья на доске).
Воспитатель: Что случилось со снегом с наступлением весны?
Дети: Снег начал таять.
Воспитатель: Во что превращается снег?
Дети: в воду.
Воспитатель: Совершенно верно, и на улице появились первые лужицы и проталинки. Давайте сейчас и мы превратимся в воробьев, тихонько встанем со своих мест и полетим к кормушкам.
Физкультминутка: «Веселый воробей».
Воробей взлетел повыше : (Руки в стороны – взмахи, как крыльям).
Видно все с высокой крыши. (Встать на носочки, приложить руку ко лбу, посмотреть в обе стороны).
- Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс).
Зачирикал воробей.
Я люблю своих друзей. (Руки вперед, в стороны, на пояс).
Зачирикал воробей.
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в парке! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превратимся снова в ребят.
Воспитатель: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробышке. А сейчас попробуем сделать аппликацию. Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила теплая весна, а весной воробьям и всем птичкам становятся теплее. Вспомним с вами стихотворение, которое так и называется «Воробей» (Предлагаю детям вспомнить стихотворение А. Л. Барто «Воробей») :
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чив-чив-чил!
Воспитатель: Обратите внимание какие птички изображены на ваших листах бумаги, они летают, клюют зернышки, и просто сидят на ветках деревьев.
Дети: воробьи
Воспитатель: Верно. На самом деле, это не простые фигуры, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные фигурки превратятся в воробьев. Они будут прыгать летать и кружиться, но для это нам надо сделать им перышки. А какого цвета пёрышки у воробушек.
Дети: коричневого, серого.
Воспитатель: Наши скорлупки от шишек очень походят на перышки они тоже коричневатые.
Внимание! Вы стали волшебниками!
(показываю последовательность работы с пояснением).
Самостоятельная работа детей. Слежу за последовательной работой детей, и при необходимости помогаю детям.
Воспитатель: Ребята, что мы покрываем пёрышками?
Дети: Голову, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Самая большая часть у воробья – это….
Дети: Туловище воробья.
Воспитатель: Круг поменьше – это…
Дети: Голова.
Воспитатель: Хорошо, перед тем, как мы начнем наклеивать перышки из шишек у воробушек, сделаем зарядку для наших пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Светят солнышка лучи. (сжимание –разжимание кулачков)
Они очень горячи. (трем ладошки)
Птички весело летят. (ладошки сплетены, изображаем взмахи крыльями)
И на солнышко глядят. (сжимаем пальцы, касаемся большого)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибаем поочередно пальцы на обеих руках)
Солнце выходи гулять! (машем ладошки на себя)
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули, и теперь мы будем приклеивать.
(Показываю детям плакат с нарисованными солнышком и ветками берёзы).
Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев на берёзку к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Вот, что у нас получилось.
Воспитатель. Получились наша стайка шумных воробышек. Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, почему то наши птички не похоже на живых.
Дети: Нет глаз и клюва.
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуем им клювики). Форма клювика напоминает нам…
Дети: треугольник.
(Показываю детям плакат с нарисованными солнышком и ветками берёзы).
Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая. Предлагаю приклеить своих воробьев на берёзку к солнышку поближе, чтобы им стало теплее и веселее всем вместе. Вот, что у нас получилось.
Вот, наши воробьи запели, и вместе с нами радуются весеннему солнцу! Вы, наверное, заметили, что воробьи не умеют ходить, они все время прыгают, поэтому с помощью фломастера мы также дорисовываем лапки
(Во время практической работы звучит музыка) О. Сигал «Шел по крыше воробей».
Воспитатель: Молодцы. Читаю стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Просит маленьких детей «Дайте крошек воробью, я вам песенку спою».
Чем будем кормить воробьев, угадайте?
( Предлагаю мешочки с:
- семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет – черные);
- хлебные крошки; (большие, уточняют цвет – белые);
- крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые).
Дети щупают мешочки и определяют, в каком мешочке какие зерна. Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц.
Воспитатель: Хорошо, сейчас подойдите ко мне и вместе рассмотрим нашу работу. Посмотрите, какие красивые птички у нас получились! Скажите, пожалуйста: Какие они?
Дети: веселые, игривые, пушистые, весенние.
Воспитатель: Как они встречают приход весны?
Дети: все вместе, радостно!
Воспитатель: Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам, ребята, за работу!