МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст)

ларкина марина николаевна
Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст)

Цель: Совершенствовать у детей навыки рисования нетрадиционным способом.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять словарный запас детей.

• Формировать умение размышлять.

• Уточнять и расширять знания детей об осени, ее приметах.

• Расширять знания детей о видах деревьев, их строении.

Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком „Осеннее дерево“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

• Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева : толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола.

• Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом «Тычок».

• Продолжать знакомить детей с кистью, красками.

• Учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской.

Развивающие:

• Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

• Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы.

• Развивать творческие способности и воображение детей

Воспитательные:

• Воспитывать интерес ко всему окружающему миру и гуманному отношению к природе.

• Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Методические приемы:

• Беседа.

• Физкультминутка.

• Пальчиковая гимнастика.

• Техника безопасности.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Физическое развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно – эстетическое развитие.

• Познавательное развитие.

Материал:

Осенние листья : кленовые, березовые, рябиновые.

• Письмо в конверте с написанной игрой «Да –нет».

• Корзинка для листьев.

• Картинки осенних деревьев.

• синего листа формата А 4 на каждого ребенка.

• Запись музыки П. Чайковского, запись вальса.

Гуашь 4 цветов: красный, желтый, зеленый (листочки, черный или коричневый (ствол и ветки).

• Кисточки на каждого ребенка.

• Ватные палочки по 3 шт. на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Рассматривание и изучение картинок «Деревья».

• Беседы об осени, ее приметах.

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

• Любование листопадом.

• Игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов.

• Дидактическая игра «С какого дерева листок.

• Заучивание стихов и песен об осени.

Словарная работа:

• Листопад

• Тычок

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю всем отправиться в чудесную страну, полную тайн и загадок.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолёт не летает туда.

Как же нам эту страну назвать,

Страну, до которой рукою подать?

-Подумайте, о какой стране идет речь:

Пришла без красок

И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

Эта страна называется Осень. Вы готовы для путешествия?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Будьте внимательны и повторяйте за мной:

Большие ноги шли по дороге, топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Воспитатель: Вот мы куда-то пришли и письмо мы здесь нашли. Давайте – ка почитаем, что же здесь написано.

-А написано вот что, отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Поиграйте в «Да иль нет» и дайте правильный ответ.

- Осенью цветут цветы?

- Осенью растут грибы?

- Тучки солнце закрывают?

- Колючий ветер прилетает?

- Туманы осенью плывут?

-Ну, а птицы гнёзда вьют?

- А букашки прилетают?

- Звери норки закрывают?

- Урожай все собирают?

- Птичьи стаи улетают?

- Часто-часто льют дожди?

- Достаём мы сапоги?

- Солнце светит очень жарко?

- Можно детям загорать?

- Ну, а что же надо делать:

Куртки, шапки надевать?

- Вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Большие ноги шли по дороге, топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

топ – топ – топ, топ – топ – топ.

Подходят к доске, на которой расположены картины осеннего леса.

- Вот мы и пришли. Куда?

Дети: В лес.

- А в какой лес? (Ответы детей)

-Какое время года в лесу? (Осень).

- Значит, какой лес? (Осенний).

- Правильно, осенний лес. А что вы видите в лесу? (Ответы детей).

-Давайте посмотрим на деревья. Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ветви, листочки).

- Как расположен ствол? (Сверху вниз).

- Как расположены большие ветви? (Вверх).

- Как расположены листочки? (На маленьких веточках, везде).

- Каким цветом ствол? (Темный).

- Каким цветом листочки? (Яркие, желтые, зеленые, красные, оранжевые).

-Вот у нас с вами есть листочки и давайте с ними поиграем.

Воспитатель раздает детям листочки. Дети выполняют движения согласно тексту.

Физминутка.

Дует, дует ветер, дует, задувает, Машут руками на свое лицо

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Машут руками над головой

И летят листочки,

Бегут по кругу, руки в стороны

Кружат по дорожке, Кружатся, руки над головой

Падают листочки прямо нам под ножки. Бросают листочки на пол.

- Вот мы и поиграли с нашими листочками, и я предлагаю вам отправиться в свою художественную мастерскую и нарисовать свои осенние деревья.

Дети проходят на стульчики.

-Посмотрите, как я буду рисовать. Откуда у нас растет дерево? (Из земли). Поэтому, я сначала нарисую полоску земли. Затем нарисуем ствол дерева. Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток отходит много маленьких веточек. Их будем рисовать кончиком кисточки, чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Показ готового дерева.

Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточками и красками:

1. Нельзя пробовать краски на вкус.

2. Нельзя вертеться.

3. Нельзя тыкать кисточкой в соседа.

4. Если нарисовал, кисточку убери в стаканчик.

-Молодцы. А сейчас приступаем к работе. Когда нарисуем дерево, приступим к рисованию листочков.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. Напоминает о приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, а сейчас нарисуем листочки. Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как я их нарисую. Беру одну ватную палочку, окунаю ее в краску, и затем на маленьких веточках ставлю много точек. Если закончилась краска, а мне хочется еще нарисовать листочки такого же цвета, то я снова обмакиваю ватную палочку и продолжаю работу. Для рисования листочков другого цвета, мы используем чистые ватные палочки.

Приступаем к работе.

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

Рефлексия:

- Какие красивые деревья у нас получились.

- Кому понравилось рисовать дерево с листочками, похлопайте в ладоши.

- Кто очень старался рисовать, погладьте себя по голове.

- А сейчас возьмите свои деревья и выложите в один ряд на столе, чтобы получилась красивая лесная осенняя аллея.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебный прутик» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Упражнять в ходьбе и в беге по ограниченной площади; совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Перспективное планирование по декоративному рисованию — филимоновская свистулька. Средний дошкольный возраст 1. Ознакомление детей с филимоновской свистулькой, рисование на полосе. Цель: познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской.

Перспективное планирование рисование по декоративному рисованию — дымковская игрушка. Средний дошкольный возраст 1. Конспект занятия по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, рисование на полосе. Цель: знакомить детей с дымковскими игрушками. задачи:учить.

Конспект родительского собрания «Средний дошкольный возраст: какой он? Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем ларкина марина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД