Екатерина Ермолина
Конспект родительского собрания в средней группе «Средний дошкольный возраст — какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 «Незнайка»
Родительское собрание на тему:
«Средний дошкольный возраст – какой он?»
Воспитатель: Ермолина Е. Ю.
Г. Ханты – Мансийск.
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „Средний дошкольный возраст — какой он?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; познакомить с особенностями развития детей, и целевыми ориентирами образования для детей средней группы.
Предварительная работа.
1. Подготовить памятку «Заповеди эффективного воспитания».
2. Подготовить памятку Возрастные особенности детей 4-5 лет
3. Подготовить памятку Целевые ориентиры образования
для детей средней группы.
Повесткой дня:
1. Приветствие родителей.
2. Выступление воспитателя по изо деятельности Горшковой И. А.
3. Выступление инструктора по плаванью Кошкарова А. Н.
4. Выступление инструктора по физическому развитию Казаков Виталий Николаевич
5. Выступление учителя - логопеда Жарнова Алена Геннадьевна
6. Ознакомление с программой по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки»(выступление куратора по внедрению программы А. Х. Хисамутдиновой)
7. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО для детей среднего возраста осваивающие программу «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
8. Разное. Выбор родительского комитета группы, председателя родительского комитета.
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас на нашим родительском собрание.
Игра «Мы разные»
- Вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, а тот о ком пойдет речь, сделает шаг вперед.
Кто у нас самый высокий?. самый маленький?
У кого самые светлые волосы?. самые темные волосы?
У кого на голове есть хвост?
У кого на одежде нет пуговиц?
У кого в одежде присутствует красный (синий, желтый) цвет?
Кто любит играть?
- Несмотря на то что мы похожи, мы все разные.
Воспитатель: Уважаемые родители. Я предлагаю Вам, превратится из родителей в маленьких детей и прожить моменты из жизни наших детей в группе данного возраста. Я буду Вашим воспитателем, а Вы мои дети. Пойдемте все за мной.
(воспитатель заводит родителей на ковер)
Приветствие. (Собрались все дети в круг)
Теперь приглашаю вас в центр искусств,где Вас ждет Ирина Александровна. Ирина Александровна предлагает Аппликацию, рассказывает о том, чем будут заниматься дети в учебном году.
Воспитатель: А сейчас мы пройдет в центр физической активности.
Представляю вам инструктора по плаванью Кошкарова Анатолия Николаевича.
Анатолий Николаевич рассказывает о целях и задачах которые ставит перед детьми, поясняет родителям что необходимо для бассейна, правила поведения в бассейне.
Представляю вам инструктора по физическому развитию Казаков В. Н.
Рассказывает о целях на год, форма, поведение.
Воспитатель: Следующий центр «Речевой центр»
Представляю вам Жарнова Алена Геннадьевна. Алена Геннадьевна расскажет о речевом развитие детей 4-5 лет. Норма и отклонение.
(Разминка)
Воспитатель: Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из детей в родителей, присаживайтесь на стульчики. Выступление куратора по внедрению программы А. Х. Хисамутдиновой Ознакомление с программой по духовно-нравственному воспитанию «Социокультурные истоки»
Особенности развития (ПАМЯТКУ)
Сейчас я хочу познакомить вас с особенностями развития детей 4х лет.
Чтобы не навредить ребенку в его развитии, и раскрытию как личности, нужно выяснить, какие на этом возрастном этапе «ранимые места» в его организме и постараться учитывать и не заглушать
Каждый ребенок развивается по- разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.
Детям исполнилось четыре года. Они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать свойственные им изменения в поведении и деятельности, проявляющихся в физическом, развитии. Движения их стали увереннее и разнообразнее.
В этом возрасте необходимо выдвигать вперед двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. При перевозбуждении ребенка, попробуйте переключить его внимание на более спокойное занятие. У детей активно проявляется общению со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям. Интеллектуальному общению.
На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении с стороны взрослого. У детей 4-5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей.
Наша задача – создать возможность для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно – развивающую среду: разнообразную игру, предметы – заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияет на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Воспитатель: Целевые ориентиры образования для детей средней группы. (ПАМЯТКА)
• Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
• Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
• Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др., необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
• Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
• Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
• В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату.
• Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.
• Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.
• Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
• Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.
• Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр., знания («знаю, о чем эта сказка», Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе (ближайшем социуме, его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
• Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).
Сейчас я хочу рассказать о нашем расписании и об изменениях в режиме дня.
Организационные вопросы:
1. форма для физкультуры;
2. одежда для группы;
3. родительский комитет;
Воспитатель: Спасибо что вы провели этот вечер с нами!
Памятка
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Выполнила: Ермолина Е. Ю.
Г. Ханты – Мансийск 2019
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
• Творческие способности. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
• Страхи как следствие развитого воображения.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.
Вам как его родителям важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги».
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки.
• Не перегружать совесть ребенка.
• Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры.
• Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится.
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Памятка для родителей:
Заповеди эффективного воспитания
Выполнила: Ермолина Е. Ю.
Г. Ханты – Мансийск 2019
Это особенный возраст, развитие ребенка 4-5 лет становится очень быстрым и идет совсем по другому пути, чем это было раньше. С точки зрения психологов этот этап развития ознаменован скорым ростом воображения, совестью, коммуникативными навыками, а также бурным желанием знать все.
1. Развивайте детскую личность.
Вы можете сделать это только в течение первых 5 лет жизни. Тогда у вас остался только год или около того чтобы привить понимание того, что правильно и что не правильно. Стремитесь внести свой вклад в психологию и развитие ребенка 4-5 лет.
2. Будьте последовательны.
Ваше "нет" должно быть "нет". Даже в присутствии посторонних людей или когда у вас хорошее настроение, не меняйте правил поведения для вашего малыша. В противном случае, вы рискуете остаться под влиянием ребенка в ближайшие 14 лет. С другой стороны, вы никогда не должны наказывать ребенка так, как это унижает его, особенно в общественных местах. Дети должны знать, что вы уважаете их достоинство это помогает сделать гармоничным развитие ребенка 4-5 лет.
3. Не ограничивайте воображение ребенка.
4-5летний возраст является одним из наиболее активных стадий развития ребенка - ваш ребенок будет придумывать новые истории (иногда очень глупые, новые игры. Не говорите ему, что «это автомобиль, а не жираф", если ваш ребенок имеет свою собственную точку зрения.
4. Смейтесь с детьми чаще.
Расскажите или прочитать им простые шутки, загадки и т. д. Экспериментируйте с забавными историями - чувство юмора начинается именно на этом этапе развития ребенка.
5. Научите их быть общительными.
4-5летние малыши должны играть с детьми их возраста. Таким образом, они могут учиться сотрудничеству и, удовлетворить свою жажду познания новых вещей. Дети могут также освоить хорошо коммуникативные навыки с теми, кто их очень понимает - своими сверстниками.
6. Не заставляйте детей делать что-либо более 10-15 минут.
Дети четырех лет не могут сосредоточиться ни на чем дольше. Так что не думайте, что ваша маленькая девочка вас не любит, только лишь потому, что она бросила ради кошки удивительную куклу, которую вы только что ей купили. Это всего лишь этап в развитии детей.
7. Реагируйте правильно на истерики.
Это может быть очень трудным, но имейте в виду, что дети в возрасте от 2 и более все время экспериментируют, чтобы увидеть, как далеко они могут зайти за пределы нормального поведения. Это не имеет ничего общего с реальными потребностями малышей. Просто подождите, пока малыш успокоится, а затем поговорите с ним спокойно и серьезно.
Существует множество вещей, что должны делать родители, однако главный принцип: ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел ваш ребенок. Как правило, дети следуют примеру родителей. Поведение родителей определяет развитие ребенка 4-5 лет.
Памятка
Целевые ориентиры образования
для детей средней группы.
Выполнила: Ермолина Е. Ю.
Г. Ханты – Мансийск 2019
• Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.
• Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.
• Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. Сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др., необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
• Откликается на эмоции близких людей и друзей. Испытывает радость от общения с животными и растениями, как знакомыми, так и новыми для него. Сопереживает персонажам сказок. Эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы.
• Проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми. По предложению воспитателя может договориться со сверстником. Стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
• В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов- заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета. Вступает в ролевой диалог. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату.
• Речевые контакты становятся более длительными и активными. Для привлечения и сохранения внимания сверстника ребенок использует средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи). Выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям. Использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.
• Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью.
• Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни: рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков. Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста». По напоминанию взрослого старается придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
• Отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия.
• Имеет представления: — о себе: знает свои имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать» и пр., знания («знаю, о чем эта сказка», Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и пр.); — о семье: знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о происшедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных; — об обществе (ближайшем социуме, его культурных ценностях: беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки; — о государстве: знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.
• Владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.).