Приложение МААМ

Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст)

Светлана Гудочкина
Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес»

(средний дошкольный возраст)

Место проведения: детская площадка на территории ДОУ

Цель: найти сюрприз от белочки, выполнив задания.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить разгадывать загадки. Закреплять знания о деревьях, расширять представления об осени как времени года; расширять словарный запас, воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям.

Публикация «Конспект квест-прогулки „Путешествие в осенний лес“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивающие: развивать умение слушать, слышать и понимать, предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе (не толкать друг друга, не перебивать). Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, связную речь у детей.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, способствовать формированию коммуникативных навыков.

Трудовые: формировать стремление помогать воспитателю приводить в участок порядок, поощрять желания детей. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе.

Физические: развивать умение двигаться с разной скоростью, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение совместных действий, упражнять в ходьбе цепочкой.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки:

Наблюдение, дидактические игра «Кто лишний». Подвижные игры: «С какой ветки эти детки», русская народная игра, «Золотые Ворота». Трудовая деятельность.

Материал: картинки с изображением листьев берез и кленов. Листья с заданиями. Картинки с деревьями клена и березы. Грабли, совочки и метелки.

Ход прогулки:

Воспитатель.

- Доброе утро, ребята!

- Вы из группы №

Вы знаете, белочка из леса прислала вам письмо. Хотите, почитаю?

Собрать детей в кружок.

Воспитатель читает письмо.

"Здравствуйте, ребята! Скучно мне одной бегать по веточкам. Хочу с вами поиграть. На площадке я спрятала сюрприз. Испытания пройдете, то сюрприз вы мой найдете".

Воспитатель. Ну что, ребята, будем искать сюрприз от белочки?

Наблюдения

Воспитатель продолжает читать письмо.

Белочка живет в лесу, где много деревьев и свои задания она написала вам на листиках.

Это кленовый листочек.

Воспитатель читае первое задание:

«Отгадайте загадку» :

Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья)

Что на ветках висит? Что за монетки? (листья).

Как разукрасила осень листья? (желтые, оранжевый, золотой, бордовый, красный).

Почему же они пожелтели? (потому что на улице холодно, наступила осень).

А вы знаете стихотворения про осень?

Воспитатель читает стихотворение:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется. (М. Ходякова)

Давайте искать второй листочек.

Дети ищут и находят листочек на дереве.

Это какой листочек? ( Ответы детей: Березовый, потому что растет на березе).

На листочке написано второе задание:

«Расскажите приметы осени».

- Как же вы узнали, что наступила осень?

Дети: пожелтели листочки на деревья, на улице становится холоднее, все чаще идут дожди, дует холодный ветер, ночи стали длиннее, а дни короче, птицы улетают на юг.

Воспитатель уточняет.

Правильно. Наступила осень. По небу гуляют серые тучи. Солнышко все реже светит. Чаще моросит холодный дождь. Деревья надели разноцветные листья. Они падают на землю. Земля похожа на красивый ковер.

Птицы собираются в стаи. и улетают (в теплые края).

Воспитатель. Молодцы, я думаю, мы назвали все приметы осени.

Поиск третьего листочка через игру «Кто лишний?»

А где нам искать третье задание. Посмотрите ребята белочка нам оставила подсказку

Вот подсказка. «Третий вы листок возьмете, если лишнего найдете».

Игра «Кто лишний?» (либо картинки, либо словесная)

- Посмотрите на картинку и определите, кто здесь лишний? У того и будет подсказка.

Заяц, еж, лиса, ворона.

Дети: ворона, потому что она одна птица среди зверей.

Воспитатель. А где же нам искать эту ворону? Давайте посмотрим, может она где-то на дереве сидит.

Дети находят ворону. У нее в клюве листок с заданием № 3.

Игра «С какой ветки эти детки».

Воспитатель читает третье задание.

«У нас в лесу беда. Все листочки опали с деревьев. Все они перепутались, и я не знаю с кого дерева листок! Помогите найти свое дерево».

Воспитатель. Назовите чьи это листочки, с каких они деревьев.

Давайте поможем листочку отыскать свой дом.

Мы разделимся на 2 команды. Первая команда – собирает березовые листочки, а вторая кленовые. (Детям раздаются картинки с изображением листьев).

Задание. На асфальте нанесены изображения деревьев клена и березы.

По команде «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Надо дерево искать!» дети бегут к своим деревьям.

Воспитатель. Вы готовы? (Да). Начинается игра: «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Надо дерево искать!»

Умницы, помогли всем животным добраться до своего домика.

Воспитатель: пока мы с вами собирали листочки, я нашла листок непохожий на другой. Да это же задания, которое приготовила нам белочка. Что же там написано.

Воспитатель читает четвертое задание.

«Чтобы корзинку Вам найти, через ворота в лес вам нужно всем прийти».

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами построим ворота

Ну- ка, дружно все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Правила игры очень просты. Нам надо выбрать двух игроков, при помощи считалки.

Ярко – рыжая лиса

Разукрасила леса,

Все деревья и кусты

А водящим будешь ты.

Двое ребят становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. А мы с вами беремся за руки, «цепочкой», и начинает двигаться, проходя под «воротами». И обязательно должны произносить такие слова.

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

Помните ребята хоровод нельзя разрывать!

При последних словах (А на третий раз, не пропустим вас)

«Ворота» обязательно должны закрыться, и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанный встает в круг и поднимает руки.

Запомните главные правила игры: игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними.

Когда идем цепочкой, руки расцеплять нельзя.

Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последние слова.

Воспитатель: вот ворота мы прошли в лес дремучий мы пришли.

Воспитатель подводит детей к дереву

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот грибочек, под грибочком есть листочек, а на листочке что-то написано.

Воспитатель читает пятое задание: «Соберите листву к деревьям, чтобы укрыть их и не дать замерзнуть холодной зимой».

Опавшие листья не мусор, они нужны деревьям!

Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю тёплым, пушистым ковром. Этот ковёр защитит корни деревьев от лютого холода.

Воспитатель: Ребята, давайте соберем листву и укутаем наши деревья, чтобы им было тепло зимой. Для этого нам нужны грабли, совочки и метелки.

Как можно назвать, одним словом, все эти инструменты (Хозяйственные, садовые)

Для чего они нужны. (Для работы в садах и огородах)

Какие правила работы с этими инструментами необходимо соблюдать (Не толкаться, грабли, лопаты держать головой в низ, после работы их нужно сложить в одно место).

После того как дети соберут листочки во круг деревьев, детей необходимо похвалить.

Воспитатель: какие вы молодцы, как хорошо справились с заданием. Смотрите, вот еще горка с листьями, давайте ее тоже уберем. Что вы там увидели. Правильно, корзинка. Вот вам и подарок от белочки. Белочка вам очень благодарна, говорит большое спасибо и дарит вам корзинку с фруктами.

Понравилось вам играть с белочкой?

Что понравилось больше всего?

Какое задание вам понравилось?

Какое задание было самое трудное?

Воспитатель: ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, дружно поиграли, задание выполнили. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Публикации по теме:

Итоговая ОД «Путешествие по сказке «Три медведя» (средний дошкольный возраст) Путешествие по сказке «Три медведя» (Средний дошкольный возраст) (За ширмой сидит Маша, накрытая платком. Дети стоят в кругу на ковре. Воспитатель:.

Конспект игровой деятельности «В гостях у дедушки Молчка» (средний дошкольный возраст) Цель:развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Задачи: 1. Активизировать словарь детей,закрепляя умение пользоваться понятиями.

Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст)Конспект интегрированного занятия по аппликации «Ракета» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по аппликации: «Ракета» Воспитатели: Давыдова Валентина Витальевна, Алексеева Наталья Витальевна Средний.

Конспект квест-игры на прогулке «Сундучок Мерлина» (средний дошкольный возраст) Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей.

Конспект НОД по рисованию тычком «Осеннее дерево» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно — эстетическому воспитанию — рисование на тему «Осеннее дерево» (Средний дошкольный возраст) Цель: Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект занятия по физической культуре «Волшебный прутик» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Упражнять в ходьбе и в беге по ограниченной площади; совершенствовать навыки отталкивания при прыжках в длину с.

Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст)Конспект занятия по пластилинографии «Солнышко» (средний дошкольный возраст) Художественное творчество (Пластилинография). Цель: 1. Познакомить детей с новым приёмом пластилинографии-растягивание. 2. Научить передавать.

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

Модель непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средний дошкольный возраст)Модель непрерывной образовательной деятельности «Математическое путешествие» (средний дошкольный возраст) Обучающие задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 октября 2019 в 10:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-прогулки «Путешествие в осенний лес» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гудочкина (УИ 922826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД