Яна Сердюкова
Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Сокровища форта Боярда» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста, формировать навыки поведения в обществе.
Развивать коммуникативные способности детей.
Развивать воображение детей и наблюдательность.
Развивать тактильные ощущения детей.
Формировать «актерские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).
Развивать у дошкольников чувства взаимопомощи, поддержки, коллективизма.
Продолжать учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
Публикация «Конспект спортивно-интеллектуального развлечения „Сокровища форта Боярда“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
Оборудование: эмблемы для двух команд, конусы, песочные часы, мягкие модули, гимнастические палки, загадки, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, обручи большого и маленького диаметра, плоскостные кольца, канат, ключи.
Предварительная работа.
Беседа с детьми об игре «Форт Боярд», чтение сказок Шарля Перро.
Ход игры (начинается в группе):
Инструктор: Дорогие ребята, вы все любите играть в разные игры. Верно?
Дети: Да.
Инструктор: А в какие игры вам больше всего нравится играть?
Дети: В футбол, шашки и т. д.
Инструктор: Молодцы! А знаете ли вы что такое квест?
Дети: Нет.
Инструктор: Квест, ребята, это игра-приключение. Во время такой игры участникам нужно проявить не только свои спортивные качества: быстроту, ловкость, выносливость, но и показать свою сообразительность в решении задач-головоломок и, самое главное, все участники должны быть настоящей командой. Как вы думаете, что значит быть настоящей командой?
Дети: Помогать друг другу, не ссориться…
Инструктор: Молодцы! Вот и я хочу предложить вам сегодня показать себя настоящей командой и отправиться на поиски сокровищ! Согласны?
Дети: Да!
Инструктор: Я тоже хочу с вами поучаствовать в поисках сокровищ. А для начала, давайте с вами познакомимся с местом, куда нам предстоит попасть, (просмотр видеоролика об игре «Форт Боярд»)
Инструктор: Итак, наш путь лежит в крепость Форт Боярд и не просто так, а за сокровищами. Хотите побывать там? Но, чтобы получить сокровища Форта, нужно пройти сложные конкурсы. Вы сможете преодолеть трудности? Тогда в путь!
Дети: Да!
Дети за ведущим идут в физкультурный зал, который оформлен под крепость.
Инструктор: Чтобы попасть в крепость нам нужно пройти полосу препятствий. Готовы?
Дети: Да!
I этап: «Полоса препятствий»: ходьба в колонне по одному, далее «прыжковый шаг» через 5 мягких модулей, далее ходьба по канату приставным шагом, руки в стороны; прыжки через препятствия (гимнастические палки, расположенные на разной высоте) и пролезание в тоннель из обручей.
Инструктор: Молодцы! Вы все справились с этим довольно-таки сложным заданием. Вот мы и в крепости. Посмотрите, как здесь таинственно…
Появляется старец Фура.
Старец Фура: Здравствуйте, зачем вы сюда пришли?
Инструктор: Здравствуйте. А вы кто?
Старец Фура: Я - древний смотритель крепости. Я не помню, сколько мне лет, но знаю одно - всю свою жизнь я охраняю ее сокровища, проникнуть к которым очень не просто. Я могу показать их только справедливым, честным, благородным и добрым людям, потому что сокровища ослепляют глаза алчным и жаждущим.
Кто ищет счастье в золотом тельце,
Наверняка последнее отымет -
Не нынче, так когда-нибудь, в конце.
Разве не за сокровищами вы сюда пришли?
Инструктор: Уважаемый смотритель! Мы пришли не за сокровищами. Мы отправились в увлекательное путешествие, чтобы испытать свое мужество, выносливость, бесстрашие, ловкость, умение и дружбу. Поэтому мы готовы на все испытания, и наш девиз: «Когда мы едины - мы непобедимы».
Старец Фура: В любом случае, попав в крепость, вы не можете вернуться, не выполнив мои задания. Таково мое условие. А для того, чтобы еще и добыть сокровища, нужно заработать ключи от нее. А ключи вы сможете получить только после того, как выполните одно из предложенных мной заданий. Да и задания будут сегодня разные и на время. Вот эти песочные часы будут давать старт к выполнению. Вы должны успеть выполнить задание пока сыпется песок. Только после этого вы получаете ключ или подсказку. Ну что, вернетесь назад или постараетесь добыть сокровища?
Инструктор: Мы постараемся.
Старец Фура: Ну что ж, я желаю вам удачи и вот для вас первое задание.
Ярко светит солнце
В небесной синеве.
Маленькая речка
Спряталась в траве.
Стой, усталый путник!
Подойди, нагнись.
В дальнюю дорогу
Сил ты наберись.
Что это? (Дети отгадывают загадку.) Верно, это ручей.
II этап «Ручеек»: дети выполняют упражнение «ручеек» по подгруппам, каждый участник пройдя свой путь, на финише должен взять мяч красного или синего цвета. Команда, выполнившая эстафету первой, зарабатывает ключ.
Инструктор: Молодцы ребята! Мы заработали первый ключ!
Старец Фура: Послушайте следующую загадку.
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
Если дети затрудняются ответить, то Старец Фура загадывает еще одну загадку.
Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет… Ну,
Скажите, что это…
Старец Фура: Верно, это арбуз!
III этап «Переноска арбузов»»
Дети делятся на две команды и по парам. Нужно на палках перенести все мячи (арбузы) с одной стороны площадки на другую. Команда, перенесшая больше всех мячей, зарабатывает ключ.
Инструктор: И с этим заданием вы справились хорошо и заработали второй ключ.
Старец Фура: Ну что ж, следующее задание. Слушайте внимательно:
Узловат Кузьма
Развязать нельзя (цепь).
IV этап «Разноцветная цепочка».
Участникам нужно перепрыгнуть на двух ногах лежащие на полу гимнастические палки, затем взять длинную цветную палку и передвинуть до конца веревки кольцо. После этого палку нужно положить на место и возвратиться в команду. Команда, которая первой справилась с этим заданием, получает ключ.
Инструктор: Молодцы, ребята, уже третий ключ заработали.
Старец Фура: А чтобы открыть сокровищницу, нам нужны еще и подсказки. Вот сейчас за ними вы и отправитесь.
Инструктор: Ребята, постарайтесь ведь три ключа у нас уже есть.
V этап «Конкурс капитанов»
Старец Фура: Я приглашаю к столику капитанов от каждой команды. Пока мои часы ведут отсчет, вы должны запомнить, в какой
последовательности расположены картинки. Потом я переверну
карточку, и вы попробуете воспроизвести запомненный вариант.
Капитан первым выполнивший задание получает подсказку.
Инструктор: Молодцы! Будем продолжать наше приключение?
Дети: Да!
Старец Фура: А сейчас конкурс укажет нам самую дружную
команду, потому что победить в ней смогут только сплоченные дети,
которые умеют действовать сообща. Команда, которая первой выполнит задание, получает подсказку.
VI этап «Живая цепочка»
По сигналу первый номер встает боком к команде, второй обегает его и становится рядом, положив вытянутую руку первому на плечо. Третий пробегает между первым и вторым змейкой и становится за вторым, положив ему на плечо свою руку и т. д. Побеждает команда, возвратившаяся на исходную позицию первой.
Инструктор: Молодцы! Переходим к следующему конкурсу?
Старец Фура: Да. Следующий конкурс покажет, какие вы сильные. Если вся команда сумеет вывернуться через обруч, не размыкая рук, вы заработаете и ключ и подсказку.
Инструктор: В этом конкурсе участвует вся команда.
VII этап «Силачи»
Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук.
Инструктор: Ребята, какие же вы молодцы! Заработали 4 ключа и три подсказки.
Старец Фура: Вам осталось отгадать ключевое слово, и, если оно правильно угадано, то сокровищница откроется.
Инструктор: Надо постараться, ребята.
Давайте открывать подсказки и отгадывать ключевое слово.
Дети с ведущим открывают подсказки и отгадывают ключевое слово.
Инструктор: Уважаемый Фура, мы отгадали ключевое слово и готовы открыть сокровищницу.
Старец Фура: Ну что же, давайте попробуем.
Участники подходят к «сокровищнице» и называют ключевое слово. Все дети получают «золотую монету».
Старец Фура: Вот вы и получили сокровища Форт Боярда. Вы дружные, смелые и очень мне понравились. Приезжайте еще в мою крепость.
Инструктор: Спасибо, уважаемый мэтр! Вам понравилось, ребята? Хотите еще раз побывать в Форт Боярде? Тогда, до новых встреч, до свидания!