Марина Красноруцкая
Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН
«ДЕТСКИЙ САД №29»
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы
«Юные волшебники»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Нетрадиционное рисование
Автор: Красноруцкая Марина Александровна,
Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №29»
Публикация «Конспект ООД „Юные волшебники“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Аннотация
Конспект ООД «Юные волшебники» разработан с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, согласно ФГОС, на основе программы «От рождения до школы» по ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксами, Кляксографией. Такая техника рисования побуждает, фантазировать детали рисунка, дополнять его содержание, а также поднимает настроение, что делает процесс развития детей занимательным, интересным и развивающим.
Возраст участников 5 лет (старшая группа). Количество человек – 21.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования кляксографией (делать кляксы с помощью трубочки).
Задачи:
Образовательные - познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим до фантазирования изображения; формировать навык, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; использовать знакомые приемы рисования кистью при дополнении рисунка; прививать интерес к нетрадиционному виду рисования.
Развивающие - развивать логическое мышление, память;
развивать речь и обогащать словарный запас детей; побуждать давать полный ответ на вопрос воспитателя, объясняя свой выбор.
Воспитательные - воспитывать уважительное отношение ко взрослым и сверстникам; формировать позитивные установки к различным видам деятельности.
Оздоровительные - развивать двигательную активность детей; развивать мелкую моторики рук.
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Словарная работа: кляксография, клякса.
Материал: бумага А4, гуашь (разведенная в палитре, трубочка (соломинка для напитков, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Предварительная работа: знакомство со стихотворениями и загадками об осени, тонирование листа бумаги.
Ход ООД:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, нам прислали посылку. Предлагаю её открыть вместе.
«Здравствуйте, Дети! Мы жители таинственного города, который называется Кляксография, приглашаем вас в гости».
Интересно, зачем они нас зовут? А вы слышали про страну Кляксография? Предлагаю отправиться, и самим увидеть эту страну и узнать, кто там живет.
Для этого надо закрыть глаза и считать до 10 и обратно и кружиться на месте. (Звучит музыка)
Открываем глаза. Посмотрите, это же «Живая клякса».
«Живая клякса»: Здравствуйте, меня зовут Клякса. Я житель этой страны. Как называется моя страна? Молодцы. Знаете, здесь живут «кляксы». А вы знаете, что такое «клякса». Да, это по - другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это?
Воспитатель: а вы хотите научиться рисовать, как жители «Кляксографии»? Нам нужно превратиться в добрых, умных и веселых - волшебников. Представьте, что все вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов. Предлагаю вам, ребята, сделать волшебное окошко.
Лист бумаги смачивается с помощью кисти или ватного тампона. Нужно дать бумаге чуть-чуть подсохнуть, иначе краска сильно растечется. Затем с помощью кисточки нужно капнуть краской на бумагу. Капли растекаются в одно яркое “колючее” пятно. Воспитатель вместе с детьми внимательно рассматривает пятно и беседует с ними о том, что получилось.
Воспитатель: Кто спрятался в кляксе, которая у меня получилась?
В кляксе можно найти нос, дать выглянуть глазкам-бусинкам, короткие лапки можно дорисовать карандашом. В результате получился ежик. В пятне можно поискать и хитрую лису, и зайца, и любопытную ворону. Теперь стоит только приглядеться к пушистому черному клубочку, пририсовать ему остренькие ушки, усики, хвостик – вот и спит черный котенок. Можно попробовать осторожно капнуть на бумагу краску и покатать каплю по листу. А еще можно рисовать рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.
Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, кого или что вы видите, на что он похож? Вот ручеек краски убежал в угол листа, словно жираф вытянул шею. А вот вытянулся во весь рост длинноногий страус. Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение. Из какой сказки могли прийти к нам эти герои?”
Ну что «Клякса», мой рисунок нравится тебе? Давайте, немножко отдохнем.
Физминутка: «Массаж для пальчиков».
Раз, два, три, четыре, пять, Соединять пальцы обеих рук.
Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.
Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев
Самый толстый и большой. от основания к ногтю.
Этот пальчик для того…
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный…
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный…
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал!
Воспитатель: Скажите, с чего начинаем рисование трубочкой?
Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).
Рефлексия: Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе». Что нового вы узнали? Какой способ рисования клякс вам нравится?