Марина Красноруцкая
Конспект занятия «Любимая Кубань» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Любимая Кубань»
(старший дошкольный возраст)
Авторская рабо
а: Красноруцкая Марина Александровна
(воспитатель старшей группы)
Публикация «Конспект занятия „Любимая Кубань“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Задачи: усиливать любопытство к истории народа; усовершенствовать знания дошкольников об истории развития края, казачества, сформировываем знания о достопримечательностях города Краснодара; дополнять у детей гордость, уважение к своему родному месту; повышать патриотизм и любовь к Краснодарскому краю.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, взгляните на окно, здесь какое-то письмо. Кто же мог нам его оставить? Подпись на конверте: «Здравствуйте, уважаемые, детки старшей группы №12! Меня зовут бабушка Клава. Родом я с Кубани, я очень люблю этот край. Я часто путешествую, при этом любуюсь просторами, красотами Кубанских уголков. Я уверенна, что в тоже любите свой край. Хочу приехать к вам в гости и послушать, что вы знаете о Кубани.
Воспитатель: Дети, давайте оденем народные наряды и украсим сладостями стол. Приготовимся встречать бабушку Клаву.
Бабушка: Здравствуйте, детки! Какие вы прекрасные. Я к вам в гости с подарком - волшебный цветок. Нашла я его в лесу. Он знает много историй о Кубани. Ее прошлое и нынешние события. Каждый лепесток имеет задание. Ответите верно на все поставленные задачи – будет для вас сказочный подарок.
Воспитатель: Большая благодарность, Клавдия Вам. Присаживайтесь за стол, отдыхайте. А мы с детками познакомимся с цветком и попробуем решить задачи, которые таятся. Дошколята, пристально всмотритесь в это растение и опишите его.
Дети: Он очень интересный. Семь лепестков и ни один не совпадает друг с другом цветом.
Воспитатель: Верно, детки! Давайте оторвём лепесток и посмотрим, что он нам загадает. Воспитатель вызывает одного из детей, тот срывает лепесток. На нем написана цифра 1, находим её в группе в Кубанском уголке.
Воспитатель: Взгляните, это предметы, которыми пользовались казаки. Кто знает для чего они это использовали.
Воспитатель: Умницы, с первой загадкой всё здорово получилось! Теперь возвращаемся к Семицветику, нужно узнать вторую загадку. На лепестке цифра 2. Находится в уголке писателей.
Воспитатель: Ребята, вы догадываетесь кто это? Кубанские писатели и поэты. Кто хочет рассказать или повторить произведение о своем родном месте?
Воспитатель: Умницы, детки, отлично справились. Что нам ещё загадает цветок. лепесток. Ждёт цифра 3. Нашли конверт с этой же цифрой.
Воспитатель: Что прячет в себе послание? Иллюстрации памятных мест Краснодара.
Воспитатель: Пристально вглядитесь в эти иллюстрации. Что вы можете рассказать об этих памятниках. Какими ещё достопримечательностями богат Краснодарский край.
Воспитатель: Вот артисты! Отлично закончили и отгадали загадку. Отрываем еще Семицветик, а там номер 4. Видим его возле лошади.
Воспитатель: Как вы думаете, что наш край может объединять вместе с лещадью?
Дети: Это верный друг казака.
Воспитатель: давайте вспомнить пословицы и поговорки про казаков и их лошадей.
Срываем пятый лепесток. Дети находят мячик с цифрой.
Воспитатель читает: «Внимание, задание непростое, перед вами таинственная река. Переплывет только тот, кто ловко поймает мячик и даст верный ответ.»
Воспитатель: Кем были поселенцы Кубани? Какая самая широкая и длинная река Кубани? Кто щедро отдал казакам земли Кубани? Какое раньше было название у нашего города? Как назывался дом, где жили казаки? Что означает слово казак?
Воспитатель: Все переплыли, здорово! Мы с вами не плохо потрудились. Что нового узнали? Как информация для вас была самой интересной?
А теперь долгожданный сюрприз: Мы с вами посетим планетарий. Приятного просмотра!
А после бабушка Клава, нас угостит вкуснейшим пшеничным пирогом!