Ольга Грязнова
Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
тема:
«Веселая математика».
образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
2. Уточнить представления о количественном и порядковом счёте (в пределах 5)
Публикация «Конспект занятия „Веселая математика“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Развивать мыслительные операции, внимание, умение сравнивать предметы по величине, понимать независимость числа от размера.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», «по сколько».
5. Упражнять детей в установлении соотношений между 5 предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке возрастания и убывания, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.
6. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
7. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Оборудование: Демонстрационный материал : геометрические фигурки приклеить на стульчики каждого ребёнка. Презентация «Машины», интерактивная доска с презентацией; яблоня с 5 большими красными и 5 маленькими зелёными яблоками, 2 полоски бумаги разной ширины, 5 ёлочек разной высоты.
Раздаточный материал : геометрические фигуры: (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); билетики с наклеенными геометрическими фигурками; 5 красных больших и 5 маленьких яблок на каждого ребёнка (из бумаги).
Ход занятия. Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются. Воспитатель предлагает детям встать в круг проводится коммуникативная игра:
"Подойди ко мне, дружок,
Соберемся все в кружок.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? (ответы детей). Воспитатель находит письмо от зайчика.
Воспитатель: Интересно от кого письмо?
(воспитатель вскрывает конверт и читает письмо) «Дорогие ребята, средней группы, помогите мне, пожалуйста, выгнать лису из моего домика. Попросилась лиса ко мне погреться да и выгнала меня из домика. Собаки гнали, не выгнали, медведь гнал, не выгнал. А вы ребята умные, сильные, смелые вас лиса испугается и убежит. В помощь высылаю подсказки. Если правильно пойдете, мой домик найдёте. С
Воспитатель: Ребята, о чём нас просит зайчик? А из какой он сказки?
(ответы детей). Поможем зайчику? Ну что же, тогда поехали.
Поедем мы к зайчику на машине. А на какой машине мы поедем, вы решите сами.
( на экране 3 вида машин: легковая, грузовая, автобус.)
Дети выбирают вид транспорта, аргументируя свой выбор, предположительно: Легковой автомобиль маленький в него все не уместятся. В грузовом автомобиле возят только грузы. Поедем мы на автобусе,так как на автобусе перевозят людей.
(на экране появляется автобус без колёс).
Воспитатель: Ребята, а автобус без колёс. Мы не можем ехать на таком автобусе. Нам необходимо подобрать колёса. На столе лежат геометрические фигуры, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите ту геометрическую фигуру, которая подойдёт для колеса.
Дети объясняют свой выбор (круг).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно подобрали геометрическую фигуру, действительно круг похож на колесо. Наш автобус готов к поездке. Чтобы занять место в автобусе надо найти стул с такой же геометрической фигурой, какая нарисована на вашем билете. (дети садятся на свои места)
Звучит фонограмма песенки «Автобус», дети выполняют движения на слова песни.
Воспитатель: Наш автобус остановился. Мы приехали, на лесную полянку, давайте прочитаем первую подсказку. «Дойдёте до яблоньки, она вам подскажет дорогу до моего домика. Выходите из автобуса оглядитесь вокруг - где-то здесь яблонька растёт». Да вот же она. Воспитатель и дети обращаются к яблоньке: Яблоня, яблоня, покажи дорогу к домику зайчика.
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Поровну ли у меня больших красных и маленьких зелёных яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. (работа за столами)
Ребята, сначала отберите красные яблоки, а затем зелёные и расположите их в ряд. Одинаковые ли яблоки по величине? Каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько больших, маленьких яблок? Посчитайте яблоки. Что можно сказать о количестве больших и маленьких яблоках. По сколько их? Расположите яблоки так, чтобы сразу было видно, что их поровну. (Воспитатель уточняет способы сравнения). Давайте проверим. Большие красные яблоки разложим в верхний ряд, а маленькие зелёные в нижний, точно под большими. Ребята, по сколько яблок в каждом ряду. Что мы можем о них сказать?. Ребята, скажи яблоньке, по сколько больших красных и маленьких зелёных яблок (по 5). Ребята, вы справились, молодцы.
(Яблонька благодарит детей и даёт яблочко «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к двум дорожкам. По какой же дорожке нам нужно идти? На очереди вторая подсказка «Домик мой найдёте, если пойдёте по самой узкой дорожке».
Дети способом наложения или приложения выбирают узкую дорожку.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отправляемся дальше по узкой дорожке (дети проходят по дорожке).
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка, занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой, раз-два!
Мы руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руками взмахнули, кисти стряхнули – так ветер сбивает росу,
Руками мы сильно помашем – это к нам птицы летят,
Как они сядут, мы тоже покажем: руки сложили назад.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. А вот и домик зайчика.
Дети с воспитателем подходят к домику и говорят: «Пойди лиса вон!»
Лиса: Что вы раскричались, спать мне не даёте?
Воспитатель: Полно тебе, лисонька, в чужом доме жить. Зачем зайчика выгнала? Ты очень плохо поступила.
Лиса: Отдам зайчику домик, если вы отгадаете загадки.
Лиса загадывает загадки про части суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (ночка)
Дети отгадывают загадки.
Лиса: Ой, какие вы умненькие. Все загадки отгадали. Ладно, верну зайчику домик.
Воспитатель: Лисичка, а ты без домика тоже не останешься. Мы с ребятами посмотри, какие домики сделали, выбирай любой.
Лиса: Но они все одинаковые, я могу перепутать и зайти в чужой дом.
Воспитатель: Лиса, ты не переживай мы каждый домик отметим цифрой. Первый домик будет под цифрой 1. Ребята, а второй домик под какой будет цифрой? (2). Следующий дом. (3- 4 - 5). Лисичка, теперь ты не перепутаешь. В каком доме ты бы хотела жить?
Лиса: Под номером 5.
Воспитатель: Больше зайчика обижать не будешь?
Лиса: Спасибо вам. Ребята, за домик, а зайчика обижать я не буду.
(лиса уходит, прибегает зайчик).
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы прогнали лису. У меня для вас есть угощенье (зайчик отдаёт корзинку с угощением и заходит в домик).
Воспитатель: Мы помогли зайчику прогнать лису, значит, мы справились с заданием? Нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажете маме и папе о нашем путешествии? Всем спасибо!