Кристина Лобачева
Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного празднику «Иван Купала» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Традиции почитай – Ивана Купала встречай!»
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, закаливание.
Целевые задачи:
1. Знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями, играми. Познакомить с праздником Ивана Купалы;
2. Развивать коммуникативные навыки и умения;
3. Повышение эмоционального настроя у детей4
4. Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
5. Воспитывать чувство патриотизма.
Публикация «Сценарий спортивно-массового мероприятия, посвященного празднику „Иван Купала“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
Оборудование: музыкальная колонка, стойки для эстафет, искусственные цветы, стульчики, ведерки, камушки, 2 бассейна, костры, мочалки, тазы,
Предварительная работа:
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
-разучивание хороводных движений, стихотворений, народных игр «Заря», «Водяной», «Ручеек»;
- изготовление венков из цветов (домашнее задание для родителей).
Оформление спорт площадки : цветы, зелень листвы, ветки березы, шары.
Действующие лица: Иван Купала, Вещица.
Ход мероприятия:
Группы выстраиваются по периметру спорт. площадки. Выходит ребенок на саредину площадки и громко произносит:
Реб: Собирайся, народ!
Шумный праздник идет!
Песни, шутки, хоровод
И костёр пылает.
Этой ночью весь народ
Купала отмечает.
Начинает играть музыка, заходят дети на площадку с танцем «Купала Ивана Купала». К концу танца выходит Иван Купала со своей спутницей Вещицей. И. К. : Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Позвольте представиться, я, Иван Купала, в честь меня назван этот праздник. Смотрю, вы уже все собрались, венки сплели, нарядились! Ведь праздник не простой, а волшебный! А с волшебством мне поможет моя спутница Вещица!
Вещица: Помогаю я Ивану,
Вещица лесная я!
Оболью водицей славной,
Избавлю от болезней я.
И с огнём и с травами дружу,
И вас всех тоже научу!
И. К. : Ночь накануне Ивана Купалы – особенная. Обряды, проводившиеся в этот день, связаны с огнем, травами и водой: принято было разжигать костры на берегах рек и прыгать через них, водить хороводы, купаться, собирать травы, плести венки и гадать. Только в этот один-единственный день дружат вода и огонь, и только в купальскую ночь травы набираются магической силы.
Вещица: Считается, что вода в реках и озёрах в эту ночь обладает целебной силой, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. Приглашаю, вас детушки, отпраздновать древний красивый праздник! Сегодня мы с вами поиграем и повеселимся!
И. К. : Но перед тем как начать праздник, я вам расскажу про еще одну традицию. По купальскому обычаю на Ивана Купала парни да девушки хороводы водили, да березку лентами украшали в знак крепкой дружбы и исполнений желаний! И у нас есть тоже такая березка, я попрошу воспитателей, гостей подойти к нашей березке и повязать ленточку, загадав желание!
Вещица: А вы, ребята, дома родителям расскажите про нашу березку и завтра утром придете с ленточкой в сад, вместе с мамой или папой завяжите и загадаете желание!
Реб: Приглашаем всех, кто хочет,
К таинству купальской ночи :
Говорят, что по обряду
В эту ночь купаться надо,
И вокруг костров плясать,
И венки в волну бросать.
Давайте праздник начинать!
1.«Гари, гари ясно»
У старта взять ленту, перепрыгнуть через костры, добежать до березы,
и повязать ленту на ней. Обратно тем же путем, перепрыгивая через костры.
2. «Лесная глушь»
На старте взять ведерко, пролезть через паутину, пройти по болоту, мостику, набрать воды из колодца (бассейна). Возвратиться тем же путем с полным ведерком и вылить в таз. Побеждает та команда, которая наберет больше воды.
3. «Каменное дно»
Собрать камни со дна бассейна.
4. «Водоносы»
У каждого бассейна по команде, выстраиваются в колонну, первый набирает воду в ведерко из бассейна, передает следующему, последний в колонне выливает воду в таз. Побеждает та команда, которая наберет больше воды.
5. «Рыбалка»
Дети выстраиваются в 2 колоны парами, в руках у пары двойная удочка, пара бежит до бассейна, вылавливает рыбу и бегом обратно.
6. «Фонтан»
У каждого бассейна по команде. По сигналу дети должны ударить ладонями по воде, у кого брызги будут выше – выиграл.
7. Обливание!
Дети из водных пистолетов, брызгалок, ведерок обливаются под веселую музыку!