Анна Вахонина
Конспект занятия по конструированию «Самолёт» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной деятельности по конструированию
Тема «Самолёт»
Возраст Старший дошкольный возраст
Задачи • развивать умение у детей создавать объемные модели
• развивать логическое мышление, пространственное воображение
• активизировать речь детей в процессе ориентировки в пространстве
• воспитывать любознательность, активность, интерес к играм
Форма детского конструирования по образцу
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Самолёт“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Виды детского конструирования Техническое конструирование
Образовательные области Познание, социально- коммуникативное
Оборудование Магнитный конструктор, образец самолёта
Ход деятельности
Этапы Деятельность педагога, детей
I
Организационный Дети сидят за столами. На столе набор магнитного конструктора.
Ребята, давайте вспомним, какие объемные геометрические фигуры мы с вами знаем?
Воспитатель показывает картинки объемных геометрических фигур, дети называют их.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит названия деталей нашего конструктора? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети по очереди на ощупь определяют, что это за деталь строительного материала).
II
Основной Давайте разберемся, из каких деталей состоит настоящий самолет!
Воспитатель обговаривает строение самолета вместе с детьми, затем ребята, с опорой на картинку пробуют рассказать о самолете.
Воспитатель предлагает посмотреть образец готового самолета. Дети рассматривают, из каких фигур построен самолет, называют их.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, для чего нужен самолет? (Ответы детей). Самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, они используются для оказания помощи людям, в трудно доступных местах, специальные самолеты тушат пожары.
А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить пассажирский самолет.
Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.
III
Рефлексивно- оценочный После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:
• Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)
• На какие части делиться самолет внутри салона? (бизнес класс, эконом класс, багажное отделение)
• Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)
• Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в)
• Кто управляет самолетом? (пилот)
• Кто помогает и обслуживает пассажиров, на борту самолета? (бортпроводница)
• Где самолет «ночует»? (в аэропорту)
• Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)