Елена Суханова
Сценарий развлечения о профессиях «Кем быть?» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
«Кем быть?»
Вступление. Разыгрывание сценки.
Мы сегодня всех ребят
Группы номер семь,
Рассказать про жизнь в саду
Просим дружно всех.
«Никаких секретов нет»,-
Скажет нам наш Паша,-
«Перед сном дают обед,
Публикация «Сценарий развлечения о профессиях „Кем быть?“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
А на завтрак каша».
Улыбается Амир:
«На прогулку ходим,
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим».
Ходят дети в детский сад,
Светлый он, любимый,
Только что-то хмурый взгляд
Стал вдруг у Максима.
Что случилось, что за вид?
Отвечай нам сразу.
А Максим нам говорит:
«Я решить обязан:
У меня растут года,
Будет и 17,
Кем работать мне тогда?
Чем мне заниматься?».
Ведущий:
Не грусти, мой друг, постой,
Выбор сложный пред тобой.
Ты в профессии сыграй,
По душе их выбирай,
Чтоб не просто так мечтать,
А решить, кем быть и стать!
Сцена первая.
Пожарный.
Задание: отгадать загадку
Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него,
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Только что-то не пойму,
Кто это?
Пожарный!
Появляется пожарный.
Пожарный
Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь,не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда,
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…
Мальчик:
Быть пожарным хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена вторая.
Парикмахер.
Игра «Где я был, я не скажу, а что делал, покажу»
Задание: С помощью жестов ребёнок показывает действия, которые выполняет человек определённой профессии (парикмахер). Остальные отгадывают.
Появляется парикмахер.
Парикмахер
Да, профессия моя
Широко известна.
Даже Чудо-юдо я
Сделаю прелестным.
Не хотите ли, друзья
Изменить прическу?
Я могу вам предложить
Стрижки и укладки.
Вот прическа «Абажур»,
Чтоб читать в постели!
Вот укладка «Эверест»,
Чтоб казаться выше.
Вот «Сиреневый протест»
Вот «Протест», но рыжий!
Вот «Ракета» – хоть с чьего
Лба морщины стянет!
Примут так за своего
Инопланетяне!
Вы, ребята, все ко мне
Стричься приходите.
Мальчик:
Парикмахер-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена третья.
Водитель
Задание: предлагается разгадать ребус
Появляется водитель.
«Водитель»
Качу, лечу во весь опор.
Я сам — шофер,
И сам — мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится вдаль!
Мальчик:
Да, водитель-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена четвёртая.
Повар
Задание: Прочитать скороговорку.
Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.
-О какой профессии говорится в этой скороговорке? (Повар)
Появляется повар.
Повар
Я надеюсь, среди вас
Малоежек нету,
Тех, которым и за час
Не впихнуть котлету.
У таких унылый вид
До скончанья века!
А хороший аппетит –
Красит человека!
Я колдую у плиты
В колпаке высоком.
Чтобы вкусные мечты
Исполнялись к сроку,
Чтобы «хватит» и «чуть-чуть»
Мне не говорили,
А без всяких «не хочу»
Ели да хвалили!
Здесь, сегодня и сейчас
Совершится чудо –
Приготовлю я для вас
Фирменное… Блюдо!
Мальчик:
Поваром быть хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена пятая.
Программист
Задание: Предлагается посмотреть передачу «Устами младенца» и отгадать следующую профессию.
Появляется
Программист.
Вас работой, малыши,
Удивлю своею –
Я на языке машин
Говорить умею!
Каждый день железкам я
Отдаю приказы,
И они во всем меня
Слушаются сразу!
Мысли их могу прочесть,
В душу заглянуть их,
Но для этого я сесть
Должен за… Компьютер!
Мальчик:
Программистом-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена шестая.
Балерина.
Задание: отгадать загадку.
Кто загадку отгадает?
Она в театре выступает,
Словно бабочка порхает,
Кружится и вверх взлетает.
Что за чудная картина?
Кто танцует? -. (балерина)
Появляется балерина
Балерина
Мне приятно, что моя
Нравится работа!
Я танцую для того,
Чтобы люди в зале –
Все, все, все до одного
Чуть добрее стали.
Вслед за мною унеслись
В сказочные грезы,
Чтоб из каждого рвались
Сердца счастья слезы!
Чтобы страхов хоровод,
Мыслей злых круженье
Побеждало волшебство
Звука и движенья!
Мальчик:
Балерина-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Явление Восьмое. Сценка про Повара.
Сцена седьмая.
Строитель.
Мальчик в одежде строителя проводит логоритмику «Строим дом»
Строим, строим, строим дом.
Дом с высоким потолком,
С треугольной крышей.
Вот с такой? Нет, выше!
В доме окон-три и три,
Ты скорей в них посмотри…
Там увидишь печку,
На печке - человечка.
-Как вы думаете, кто по профессии Артём?
Строитель
Буду рад я рассказать
О своей работе!
Надо про нее вам знать –
Вы же в ней живете.
С мамой ходите в театр,
В магазин, в больницу,
В школу или в детский сад,
Чтоб всему учиться.
Максим:
Строителем быть хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена восьмая.
Портной
Задание :на столе расположены различные предметы, которые нужны человеку определённой профессии. Нужно найти «Чей предмет?»
Появляется портной
Портной
Я умею шить немножко.
Сшила сарафан для кошки.
А еще собаке Жучке
Сшила тёпленькие брючки.
Буду шить для куклы Нинки
Платья, трусики, косынки..
Кукла - модница! Она
Оценить мой труд должна!
Мальчик:
Портным быть- это хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена девятая.
Крестьянин
Задание: игра «Профессии в сказках» картинки с изображением людей определённых профессий, детям другой команды-картинки с изображением сюжетов из сказки. Нужно найти себе пару.
Появляется крестьянин
Крестьянин
Про своё житьё-бытьё
Расскажу с охотой,
Про хозяйство, про зверьё,
Про свои заботы.
Жизнь в деревне, как в раю,
Всё не наслажуся –
Раньше петухов встаю,
Позже кур ложуся.
Мальчик:
Да, крестьянство-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена десятая.
Доктор
Предлагается посмотреть обыгрывание небылицы
«Великан и мышь»
Тссс, тихо слушайте, ребята.
Жил великан одинкогда-то
Во сне зевнул он, что есть сил
И мышь живую проглотил.
Бедняга побежал к врачу:
«я мышку съел, я не шучу!
Помилуйте, какие шутки,
они пищит в моём желудке!»
Был врач-мудрейший человек,
Он строго глянул из-под век:
«откройте рот, скажите –АААА,
живую мышь? Зачем, когда?
Сейчас? Так что же вы сидите?
Бегите кошку проглотите!»
О какой профессии идет речь?
(Доктор, врач)
Появляетсядоктор и проводит с детьми музыкальную игру на казахском языке: «буги-вуги»
Ведущий
Очень рады видеть вас!
Доктор
Здравствуйте, ребята,
Каждый день и каждый час!
А болеть не надо!
И здороваться должны
Все при каждой встрече –
Этими словами мы
Без таблеток лечим.
Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Мальчик:
Медицина-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена одиннадцатая.
Маляр
Задание: Игра «Глухой телефон» загадать профессию маляра.
Появляется маляр
Маляр:
Не художник я, но краской
Пахну неизменно,
По картинам я не мастер –
Мастер я по стенам!
Мальчик:
Маляром быть-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сценадвенадцатая.
Продавец
Задание: Игра «Закончи пословицу»
Лучший товар у веселого… продавца.
Всякий продавец свой прилавок …бережёт.
На печи лежать – деньжат ….не видать.
Появляется продавец
Продавец:
Математику я знаю
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитаю,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день ко мне идут
Очень нужен всей планете
Продавца нелегкий труд!
Мальчик:
Продавцом быть-хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена тринадцатая.
Учитель
Задание: Игра «Назови профессию»
Появляется учитель
Учитель
Про профессию свою
Расскажу с охотой.
Всю себя ей отдаю.
Даже по субботам.
Никого меня нужней
Никогда не будет.
Я тружусь, чтоб из детей
Вырастали люди!
Их учу читать, писать,
Говорить красиво,
Без компьютера считать
Яблоки и сливы.
Помогаю стать умней –
Если не учиться,
В настоящих дикарей
Можно превратиться.
Нынче век такой настал:
Знаний нет – уволен.
Кто хоть кем-то в жизни стал,
Тот учился в…
Школе!
Мальчик:
Педагогом- хорошо,
Но уж очень сложно.
Расскажите мне еще
Кем работать можно.
Сцена четырнадцатая.
Семья
Сценка
Вся семья переживает,
Все дают советы…
Только как на все вопросы
Мне найти ответы?
Говорила сыну мама:
Дедушка твой фермер — farmer,
А тебе, сын, стать важнее
Инженером, engineer
Возражал ей папа :
"Разве? Много есть профессий разных.
Может больше будет прока
Если стать рабочим, worker
Бабушка, услышав, села:
"Моряком он будет, sailor.
Ну, а моряком не станет,
Значит будет летчик, pilot.
Дед вмешался: "Вы не правы!
Будет внук водитель, driver.
Ничего, что он недавно,
Стать хотел пожарным, fireman.
А захочет, так учтите,
Будет он учитель, teacher
Сцена пятнадцатая.
Полицейский
Задание: Игра «Собери картинку» собрать картинки, разрезанные на части с изображением профессий
Появляетсяполицейский
Полицейский
Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам!
Телефончик мой: «102»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!
Конечно, профессий существует намного больше, чем мы с вами сейчас вспомнили. Мы надеемся, что твоя мечта непременно сбудется.
Ребё нок 1:
Если в сердце есть мечта,
Не сдавайся лени –
Побеждай ты, и тогда
Твой талант оценят!
Ты работу по душе
Для себя найдешь,
И по жизни счастливо
Ты тога пойдёшь!
Ребё нок 2:
Чтоб была она нужна
Для мира, для людей.
Чтоб была твоя профессия
Профессий всех важней!
Песня «Все профессии нужны…»
Ведущий
Раз! И кончилась игра –
Правила такие!
Расставаться нам пора,
Гости дорогие!
На чуть-чуть, не насовсем!
Мы даём вам слово!
В скором времени, друзья,
Встретимся мы снова!
Конец.