Мария Нурбобоева
Конспект специально организованной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные:расширить представление детей о деревьях,кругозор детей
о красоте окружающего мира;познакомить с деревом береза-символом
России;характерными особенностями березы,составными частями дерева,по
которым ее можно выделить среди других деревьев;рассказать о пользе
березы в повседневной жизни людей;познакомить с
пословицами,стихотворением,загадками о березе.
Развивающие:развивать речь детей,обогащать словарь;развивать
продуктивную деятельность.
Воспитательные :воспитывать заботливое отношение к деревьям,к
Публикация «Конспект специально организованной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
окружающей среде,к природе родного края.
Ход деятельности:
Воспитатель :Ребята,сегодня мне на элекронную почту пришли очень
красивые картинки. Хотите их увидеть? Тогда отгадайте загадку и вы узнаете
что это за картинки. Послушайте внимательно.
В шубе летом,а зимой раздеты (Деревья)
Весной веселит,летом холодит,осенью питает,зимой согревает (Лес)
Много рук,а нога одна (Дерево)
В белом сарафане стола на поляне,прилетели синицы,сели на
косицы (Береза)
Правильно,ребята. Сегодня мы поговорим о лесе,деревьях и самом
любимом дереве всех россиян-березе. А пока рассмотрите
иллюстрации.
Что это? (Лес) Как вы догадались,что это лес (Много разных деревьев)
Названия каких деревьев вы знаете (Ель,тополь,береза)
Кто из вас был в лесу?Расскажите,что вы там делали (Рассказы детей)
Красиво в лесу? Что понравилось вам больше всего (Ответы детей)
Деревья –это жилища для птиц,многих зверей. Они полезны тем,что
очищают воздух,которым мы дышим от вредных веществ.
А еще в наших лесах часто можно увидеть березку. Березка есть и на
нашем участке (Фото участка).Расскажите какой ствол у березы?
Есть у березки один секрет. Это «чечевички»-черные черточки на
стволе,через которые она дышит. Вспомните деревце весной,какие
красивые сережки мы видели на ее ветках. Это плоды березки,осенью
они созрели и осыпались в почву,чтобы дать жизнь новым
деревьям. Лес из березок называется ….березняк. Под березой могут
вырасти после дождика (Грибы подберезовики)
Березы любят солнечные поляны и растут там,где много солнышка.
Я знаю,что Дарина знает красивое стихотворение о русской березке.
Рано утром встает она солнце встречать,улыбнувшись посмотрит
зеркальную гладь.
И,наверное,на свете нет березы родней,
Ведь береза-частица России моей.
Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Давайте вспомним
стихотворение поэта А. Прокофьева
Стихотворение «Люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую,то грустную,
В беленом сарафанчике.
С платочками в карманчиках.
С красивым застежками.
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную,ненаглядную.
То ясную, кипучую,
То грустную,плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнется,-но не ломится.
Ребята,а какую пользу приносит береза человеку (Ответы детей)
Очень вкусен и полезен березовый сок. Только собирать его надо
осторожно,чтобы не повредить дерево. Из почек березы изготавливают
лекарство,из листьев-желтую и зеленую краску. Из древесины делают
бумагу,фанеру, мебель,лыжи. Много пользы приносит нам
береза. Белоствольная,кудрявая,шелковистая,русская красавица-такими
ласковыми именами издавна называют березу. Еще ее называют –
символ России.
Про березу сложено много пословиц и примет. Давйте их вспомним
Пословица:сломать дерево-секунда,вырастить –года.
Приметы : из березы течет много сока- к дождливому лету; нет дерева
белей на свете;
Летом на березе появляются желтые листья-осень будет ранней.
Игра «Узнай и назови»
Какие части дерева вы знаете (Ствол,корни,ветки,листья,почки)
Зачем корни деревьям (Корнями дерево питается,пьет влагу)
Где находятся корни (Корни в земле,иногда выходят наружу)
Какого цвета ствола у березы (Ствол белый с черными пятнами)
Какой формы листья на березе (Похожи на треугольники)
Какую пользу приносит береза (Сок,лекарство,дрова,корм для
птиц)
Упражнение «Покажи и назови части дерева»
Воспитатель показывает на картине
корни,ствол. ветки,крону,листья. Затем каждый ребенок
самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Продуктивная деятельность. Совместный мастер- класс «Березка»
1. Из сегмента белого картона изготавливаем ствол
березы,скручивая его,закрепляем клеем.
2. Черным фломастером наносим горизонтальные полоски,как на
стволе березы.
3. Из белого картона вырезаем овал и закрепляем его с помощью
вертикальных надрезов на стволе.
4. Из зеленой,крепированной бумаги нарезаем полосыленты,приклеиваем их на овал-крону.
5. Зарепляем березу на куске зеленого картона.
6. Посыпаем «травкой»-заранее подготовленными и нарезанными
кусочками шерстяных ниток,предварительно смазав «полянку»
около березы клеем ПВА.
Рефлексия.
С каким деревом сегодня вы познакомились?
Что нового узнали о березе?
Какое дерево делали?
Что вам понравилось сегодня?
Молодцы,ребята. С пользой и интересом провели
сегодняшнее занятие. А сейчас приглашаю вас отведать
вкусного березового сока –подарок нашей русской
красавицы березы!