МААМ-картинки

Конспект специально организованной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе

Мария Нурбобоева
Конспект специально организованной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:расширить представление детей о деревьях,кругозор детей

о красоте окружающего мира;познакомить с деревом береза-символом

России;характерными особенностями березы,составными частями дерева,по

которым ее можно выделить среди других деревьев;рассказать о пользе

березы в повседневной жизни людей;познакомить с

пословицами,стихотворением,загадками о березе.

Развивающие:развивать речь детей,обогащать словарь;развивать

продуктивную деятельность.

Воспитательные :воспитывать заботливое отношение к деревьям,к

Публикация «Конспект специально организованной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

окружающей среде,к природе родного края.

Ход деятельности:

Воспитатель :Ребята,сегодня мне на элекронную почту пришли очень

красивые картинки. Хотите их увидеть? Тогда отгадайте загадку и вы узнаете

что это за картинки. Послушайте внимательно.

В шубе летом,а зимой раздеты (Деревья)

Весной веселит,летом холодит,осенью питает,зимой согревает (Лес)

Много рук,а нога одна (Дерево)

В белом сарафане стола на поляне,прилетели синицы,сели на

косицы (Береза)

Правильно,ребята. Сегодня мы поговорим о лесе,деревьях и самом

любимом дереве всех россиян-березе. А пока рассмотрите

иллюстрации.

Что это? (Лес) Как вы догадались,что это лес (Много разных деревьев)

Названия каких деревьев вы знаете (Ель,тополь,береза)

Кто из вас был в лесу?Расскажите,что вы там делали (Рассказы детей)

Красиво в лесу? Что понравилось вам больше всего (Ответы детей)

Деревья –это жилища для птиц,многих зверей. Они полезны тем,что

очищают воздух,которым мы дышим от вредных веществ.

А еще в наших лесах часто можно увидеть березку. Березка есть и на

нашем участке (Фото участка).Расскажите какой ствол у березы?

Есть у березки один секрет. Это «чечевички»-черные черточки на

стволе,через которые она дышит. Вспомните деревце весной,какие

красивые сережки мы видели на ее ветках. Это плоды березки,осенью

они созрели и осыпались в почву,чтобы дать жизнь новым

деревьям. Лес из березок называется ….березняк. Под березой могут

вырасти после дождика (Грибы подберезовики)

Березы любят солнечные поляны и растут там,где много солнышка.

Я знаю,что Дарина знает красивое стихотворение о русской березке.

Рано утром встает она солнце встречать,улыбнувшись посмотрит

зеркальную гладь.

И,наверное,на свете нет березы родней,

Ведь береза-частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Давайте вспомним

стихотворение поэта А. Прокофьева

Стихотворение «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую,то грустную,

В беленом сарафанчике.

С платочками в карманчиках.

С красивым застежками.

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную,ненаглядную.

То ясную, кипучую,

То грустную,плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется,-но не ломится.

Ребята,а какую пользу приносит береза человеку (Ответы детей)

Очень вкусен и полезен березовый сок. Только собирать его надо

осторожно,чтобы не повредить дерево. Из почек березы изготавливают

лекарство,из листьев-желтую и зеленую краску. Из древесины делают

бумагу,фанеру, мебель,лыжи. Много пользы приносит нам

береза. Белоствольная,кудрявая,шелковистая,русская красавица-такими

ласковыми именами издавна называют березу. Еще ее называют –

символ России.

Про березу сложено много пословиц и примет. Давйте их вспомним

Пословица:сломать дерево-секунда,вырастить –года.

Приметы : из березы течет много сока- к дождливому лету; нет дерева

белей на свете;

Летом на березе появляются желтые листья-осень будет ранней.

Игра «Узнай и назови»

Какие части дерева вы знаете (Ствол,корни,ветки,листья,почки)

Зачем корни деревьям (Корнями дерево питается,пьет влагу)

Где находятся корни (Корни в земле,иногда выходят наружу)

Какого цвета ствола у березы (Ствол белый с черными пятнами)

Какой формы листья на березе (Похожи на треугольники)

Какую пользу приносит береза (Сок,лекарство,дрова,корм для

птиц)

Упражнение «Покажи и назови части дерева»

Воспитатель показывает на картине

корни,ствол. ветки,крону,листья. Затем каждый ребенок

самостоятельно показывает на картинке части дерева.

Продуктивная деятельность. Совместный мастер- класс «Березка»

1. Из сегмента белого картона изготавливаем ствол

березы,скручивая его,закрепляем клеем.

2. Черным фломастером наносим горизонтальные полоски,как на

стволе березы.

3. Из белого картона вырезаем овал и закрепляем его с помощью

вертикальных надрезов на стволе.

4. Из зеленой,крепированной бумаги нарезаем полосыленты,приклеиваем их на овал-крону.

5. Зарепляем березу на куске зеленого картона.

6. Посыпаем «травкой»-заранее подготовленными и нарезанными

кусочками шерстяных ниток,предварительно смазав «полянку»

около березы клеем ПВА.

Рефлексия.

С каким деревом сегодня вы познакомились?

Что нового узнали о березе?

Какое дерево делали?

Что вам понравилось сегодня?

Молодцы,ребята. С пользой и интересом провели

сегодняшнее занятие. А сейчас приглашаю вас отведать

вкусного березового сока –подарок нашей русской

красавицы березы!

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 07:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект специально организованной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нурбобоева (УИ 1664876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД