Ирина Степанова
Конспект НОД в средней группе «Специальный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей
по теме «Специальный транспорт»
Возрастная группа : средняя группа
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Физическое развитие»
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Социально-коммуникативное»
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Закреплять у детей представления о наличии специальных сигналов на специальном транспорте
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Специальный транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная машина. Специальный транспорт
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2. Активизировать словарь детей по теме «специальный транспорт» : сирена, спасатель, транспорт службы спасения, полицейский транспорт, специальный грузовой транспорт
3. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях
4. Формировать представления детей об отличительных особенностях специального транспорта
ОТНОШЕНИЯ
1. Формировать у детей положительные отношения к труду спасателей и специальных служб
2. Развивать у детей аккуратность при выполнении заданий
3. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности
ДЕЙСТВИЯ
1. Развивать у детей умения классифицировать виды транспорта
2. Закреплять у детей умение отгадывать загадка о разных видах транспорта
3. Совершенствовать умения собирать целое из частей
4. Развивать у детей умения различать характерные признаки транспорта специального назначения
Методы и приемы:
- Словесные:
Беседа, загадки, вопросы, дидактическая игра.
- Наглядные:
Рассматривание иллюстраций, предметов
- Практический:
Сюрпризный момент (черный ящик, минутки здоровья «Тренировка спасателей», карточки для игры «Собери знак», атрибуты к подвижной игре «Регулировщик», картинки с легковым или грузовыми видами транспорта.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– приглашение к участию (командное, устное)
– призы победителям (наклейки с видами транспортов)
– символика команд (эмблема «грузового и легкого транспорта)
– бонусы (фишки- знаки дорожного движения)
- черный ящик (в котором находятся машины разного назначения)
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для преобразования и трансформации
– игры (разрезные картинки с видами транспортов и дорожных знаков)
– наборы картинок для классификации транспорта
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– стенды (магнитная доска)
- загадки о видах транспорта
- дидактические игры «Собери дорожный знак»
- атрибуты к подвижной игре «Регулировщик»
Материальные средства для деятельности детей:
– иллюстративный материал (предметные)
3. Дидактический материал:
- пиктограмма с правилами поведения взаимодействия
- серия предметных картинок
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– магнитная доска,
- корзинка для фишек
Виды и разновидности деятельности детей:
– игровая деятельность (дидактические игры с предметами, дидактические настольно-печатные игры, дидактические словесные игры)
– познавательно-исследовательская деятельность
– коммуникативная деятельность (диалог, взаимодействия)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- представления об отличительных особенностях специального транспорта;
- представления о характерных признаках транспорта специального назначения;
- представления о специальных звуковых, цветовых, световых сигналах;
- представление о содержании данной темы в литературных произведениях
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности Детская деятельность
Сюрпризный момент «черный ящик»
Угадайте что в нем Познавательно- исследовательское
картинки на которых нарисованы легковые автомобили Игровая, коммуникативная
Д/И «Угадай героя»
Рассматривание пиктограммы, проговаривание правил поведения и взаимодействия в команде по ходу викторины
Загадки о транспорте
минутка здоровья «Тренировка спасателей» и
выполните движения в соответствии с текстом Двигательная деятельность
Карточки для игры «Собери знак» и сложите картинку Игровая, коммуникативная
Подвижной игра «Регулировщик»
Двигательная деятельность
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Обращает внимание на «черный ящик» Рассматривают
Предлагает разделиться на команды при помощи карточек. У кого грузовые машины – одна команда, у кого легковые – другая. Подходят к столу, выбирают карточки. Делятся на команды.
Предлагает вспомнить правила поведения в игре с командным участием. Называют правила командной игры.
Содержательно-деятельностный Объявляет первое задание «Назови транспорт». Предлагает командам по очереди взять карточки и назвать транспорт. За правильный ответ раздает фишки. Слушают задание. Берут по очереди карточки и дают ответы. Получают фишки.
Объявляет второе задание «Кто знает – тот отвечает». Загадывает загадки по очереди каждой команде. Раздает фишки. Дети отгадывают загадки и получают фишки.
Объявляет минутку здоровья «Тренировка спасателей». Ведет показ мультимедийного представления. Дети выполняют движения в соответствии с образцом.
Объявляет следующее задание «Назови литературное произведение». Предлагает каждой команде вспомнить и назвать произведения, в которых встречаются люди-спасатели. Раздает фишки. Дети вспоминают и называют. Получают фишки.
Объявляет следующее задание подвижная игра «регулировщик»
Объясняет правила, дает сигнал к действию.
Дети выполняют игровые действия
Объявляет следующею задание «собери знак» раздает детям пазлы, дает сигнал к началу выполнения задания. Раздает фишки Дети собирают из частей полное изображения знаков. Называют их. Получают фишку
Оценочно-рефлексивный Обсуждают результаты проведенной игры. Предлагает сосчитать свои фишки. объявляет победителя. Открывает черный ящик, раздает призы. Благодарит за совместную деятельность Участвую в обсуждении, считает количество фишек, получают призы