МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Специальный транспорт»

Ирина Степанова
Конспект НОД в средней группе «Специальный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей

по теме «Специальный транспорт»

Возрастная группа : средняя группа

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Социально-коммуникативное»

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Закреплять у детей представления о наличии специальных сигналов на специальном транспорте

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Специальный транспорт“» размещена в разделах

2. Активизировать словарь детей по теме «специальный транспорт» : сирена, спасатель, транспорт службы спасения, полицейский транспорт, специальный грузовой транспорт

3. Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях

4. Формировать представления детей об отличительных особенностях специального транспорта

ОТНОШЕНИЯ

1. Формировать у детей положительные отношения к труду спасателей и специальных служб

2. Развивать у детей аккуратность при выполнении заданий

3. Способствовать формированию у детей интереса к образовательной деятельности

ДЕЙСТВИЯ

1. Развивать у детей умения классифицировать виды транспорта

2. Закреплять у детей умение отгадывать загадка о разных видах транспорта

3. Совершенствовать умения собирать целое из частей

4. Развивать у детей умения различать характерные признаки транспорта специального назначения

Методы и приемы:

- Словесные:

Беседа, загадки, вопросы, дидактическая игра.

- Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, предметов

- Практический:

Сюрпризный момент (черный ящик, минутки здоровья «Тренировка спасателей», карточки для игры «Собери знак», атрибуты к подвижной игре «Регулировщик», картинки с легковым или грузовыми видами транспорта.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– приглашение к участию (командное, устное)

– призы победителям (наклейки с видами транспортов)

– символика команд (эмблема «грузового и легкого транспорта)

– бонусы (фишки- знаки дорожного движения)

- черный ящик (в котором находятся машины разного назначения)

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации

– игры (разрезные картинки с видами транспортов и дорожных знаков)

– наборы картинок для классификации транспорта

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска)

- загадки о видах транспорта

- дидактические игры «Собери дорожный знак»

- атрибуты к подвижной игре «Регулировщик»

Материальные средства для деятельности детей:

– иллюстративный материал (предметные)

3. Дидактический материал:

- пиктограмма с правилами поведения взаимодействия

- серия предметных картинок

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитная доска,

- корзинка для фишек

Виды и разновидности деятельности детей:

– игровая деятельность (дидактические игры с предметами, дидактические настольно-печатные игры, дидактические словесные игры)

– познавательно-исследовательская деятельность

– коммуникативная деятельность (диалог, взаимодействия)

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- представления об отличительных особенностях специального транспорта;

- представления о характерных признаках транспорта специального назначения;

- представления о специальных звуковых, цветовых, световых сигналах;

- представление о содержании данной темы в литературных произведениях

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности Детская деятельность

Сюрпризный момент «черный ящик»

Угадайте что в нем Познавательно- исследовательское

картинки на которых нарисованы легковые автомобили Игровая, коммуникативная

Д/И «Угадай героя»

Рассматривание пиктограммы, проговаривание правил поведения и взаимодействия в команде по ходу викторины

Загадки о транспорте

минутка здоровья «Тренировка спасателей» и

выполните движения в соответствии с текстом Двигательная деятельность

Карточки для игры «Собери знак» и сложите картинку Игровая, коммуникативная

Подвижной игра «Регулировщик»

Двигательная деятельность

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой Обращает внимание на «черный ящик» Рассматривают

Предлагает разделиться на команды при помощи карточек. У кого грузовые машины – одна команда, у кого легковые – другая. Подходят к столу, выбирают карточки. Делятся на команды.

Предлагает вспомнить правила поведения в игре с командным участием. Называют правила командной игры.

Содержательно-деятельностный Объявляет первое задание «Назови транспорт». Предлагает командам по очереди взять карточки и назвать транспорт. За правильный ответ раздает фишки. Слушают задание. Берут по очереди карточки и дают ответы. Получают фишки.

Объявляет второе задание «Кто знает – тот отвечает». Загадывает загадки по очереди каждой команде. Раздает фишки. Дети отгадывают загадки и получают фишки.

Объявляет минутку здоровья «Тренировка спасателей». Ведет показ мультимедийного представления. Дети выполняют движения в соответствии с образцом.

Объявляет следующее задание «Назови литературное произведение». Предлагает каждой команде вспомнить и назвать произведения, в которых встречаются люди-спасатели. Раздает фишки. Дети вспоминают и называют. Получают фишки.

Объявляет следующее задание подвижная игра «регулировщик»

Объясняет правила, дает сигнал к действию.

Дети выполняют игровые действия

Объявляет следующею задание «собери знак» раздает детям пазлы, дает сигнал к началу выполнения задания. Раздает фишки Дети собирают из частей полное изображения знаков. Называют их. Получают фишку

Оценочно-рефлексивный Обсуждают результаты проведенной игры. Предлагает сосчитать свои фишки. объявляет победителя. Открывает черный ящик, раздает призы. Благодарит за совместную деятельность Участвую в обсуждении, считает количество фишек, получают призы

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группеФотоотчет тематической недели «Транспорт» в средней группе Одной из тем прошедших недель была тема "Транспорт".Всю неделю мы с детьми рассматривали иллюстрации, читали книги о транспорте, отгадывали.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Транспорт» I. Вводная часть. 1. «Едем по улице» - ходьба гимнастическим шагом. 2. «Едет грузовик» - ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Специальный транспорт»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 13:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Специальный транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Степанова (УИ 561287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД