Левина Татьяна
Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения Подготовительная работа (материалы, оборудование Индивидуальная работа
Первая половина дня
Прогулка Вторая половина дня Вечерняя прогулка
Понедельник
3.02 Утр. Гимнастика №1
Дыхат. гимнастика: «Вьюга»
Артикул. гимнастика: «Вьюга»
Пальчиковая гимн: «Мы катаем снежный ком».
Беседа «Что такое транспорт и для чего он нужен человеку».
Темочки:
- Средняя группа
- Транспорт, авто. Проекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Наблюдение за транспортом
П/и «Кто дальше?» учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Инд. раб: отработать прыжки на скакалке (развивать умение энергично прыгать отталкиваясь). Труд: Уборка участка.
Гимн. после сна.
Чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине». Игра с макетом «Перекресок» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный пешеход» Наблюдение за транспортом
П/и «Кто дальше?» учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Инд. раб: отработать прыжки на скакалке (развивать умение энергично прыгать отталкиваясь). Труд: Уборка участка.
Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.
С. р/и «Шоферы», «Автобус». Планируем с вечера
Вторник
4.02 Утр. гимн. №1
Дыхат. гимнастика: «Вьюга»
Артикул. гимнастика: «Вьюга»
Пальчиковая гимн: «Мы катаем снежный ком».
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» и беседа по содержанию.
Продолжать закреплять знания и умения по культуре внешнего вида. Наблюдение за легковым автомобилем
Ц: научить понимать значение и функции автомобиля;(металл, стекло).
П/и «Мы — шоферы». Инд. раб. перепрыгивать предметы на двух ногах и приземляться легко.
Труд: помочь дворнику в уборке участка от снега.
Гимн. после сна. Заучивание стих-я А. Михалкова «Мы едем, едем…»
Д/и «Какой формы части машины?» -
закреплять знания детей о частях машины, их форме.
Д/и «Найди лишнюю картинку» -
формировать умение классифицировать транспорт.
Д/и «Путешествие на машинах». Ситуативный разговор «Научим зайчат переходить дорогу». Д/и «Угадай на слух вид транспорта» -
Наблюдение за легковым автомобилем
Ц: научить понимать значение и функции автомобиля;(металл, стекло).
П/и «Мы — шоферы». Инд. раб. перепрыгивать предметы на двух ногах и приземляться легко.
Труд: помочь дворнику в уборке участка от снега.
Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.
С. р/и «Шоферы», «Автобус». Планируем с вечера.
Среда
5. 02 Утр. гимн. №1
Пальч. гимн. «Машина».
Дых. гимн. «Снег скрипит». Беседа о транспорте.
Уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский). Заучивание стихотворения «Грузовик».
Закрепление правил поведения за столом; бережное обращение с хлебом.
Наблюдение за птицами.
П/и «Летают, прыгают, плавают».
Ц: упражнять детей в беге;
закреплять названия рыб, птиц, зверей
П/и «Медведь и пчелы» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. Труд: уборка дорожек на участке.
Гимн. после сна.
Игра- инсценировка по потешке «Тили-бом! Тили-бом!»- развиваем умение принимать участие в драматизации.
Д/и «Что горит, что не горит». Ситуатив. Разговор «Мы шагаем вдоль по дороге», закрепление ПДД. Наблюдение за птицами.
П/и «Летают, прыгают, плавают».
Ц: упражнять детей в беге;
закреплять названия рыб, птиц, зверей
П/и «Медведь и пчелы» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. Труд: уборка дорожек на участке.
Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.
С. р/и «Шоферы», «Автобус». Планируем с вечера.
Четверг
6.02
Утр. гимн. №1
Пальч. гимн. «Наконец пришла зима».
Дых. гимн. «Снег скрипит». Формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку.
Наблюдение за транспортом.
Труд: собрать камушки на участке. П/и «Два Мороза».
П/и «Мы веселые ребята». Инд. р. : ходьба с высоким подниманием колен. Гимн. после сна.
Д/и «Чудесная коробка» - активизация словаря.
Чтение произведения Н. Павлова «На машине». Ремонт книг -
привлекать детей к ремонту книг
Наблюдение за транспортом.
Труд: собрать камушки на участке. П/и «Два Мороза».
П/и «Мы веселые ребята». Инд. р. : ходьба с высоким подниманием колен. Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.
С. р/и «Шоферы», «Автобус». Планируем с вечера.
Пятница
7.02
Утр. гимн. №1
Пальч. гимн. «Наконец пришла зима».
Дых. гимн. «Снег скрипит». Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»
Игра «Поручение». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости.
Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Инд. раб. бросание снежка на дальность.
Сам. иг. деят-ть: «Построим улицу из снега».
Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).
Гимн. после сна.
Чтение стих-я «Шофёры» К. Чолиева.
Слушание песни «Бибика» гр. «Барбарики». Викторина «Что мы знаем о транспорте».
Коллективное творчество: конструирование из строительного материала на тему «Спец. транспорт»». Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Труд: подметание веранды. Инд раб. : бег змейкой (обегая постройки на участке).
Иллюстрации по теме «Транспорт», игрушки-транспорт, макет «Перекресток», книги по теме недели, атрибуты «Дорожные знаки», трафареты и раскраски по теме недели.
С. р/и «Шоферы», «Автобус».
Планируем с вечера.
Работа с родителями: индивидуальные беседы; папка-передвижка «Безопасность ребенка на дороге», предложить родителям изготовить чехлы «Спец. техника» для сюжетно-ролевых игр; предложить родителям принять участие в конкурсе «Нетрадиционные спортивные тренажеры», выставка самодельных спортивных тренажеров в группе.