Светлана Серазетдинова
«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Будем бережливы.
Программное содержание:
• формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;
• развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению;
• повторить состав числа 6;
• воспитывать уважение к труду взрослых и побуждение деловой активности;
Оборудование и материалы: аудиозапись из мультфильма «Простоквашино», наборы для игры «Магазин», «Рыбалка», материал для ремонта книг, игрушек.
Публикация «„Экономика для детей“, Конспект занятия в рамках проекта» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Ход занятия:
1 Организационный момент. Звучит музыка из мультфильма (дети подходят к педагогу)
2. Вступительная беседа
-Вы узнали мелодию? Из какого мультфильма? Кто из героев нравится вам больше всего? Почему? Какой Матроскин? (рассудительный, добрый, бережливый, экономный) Что это означает?
(дети отвечают беречь предметы нас окружающие, не тратить лишнего, делать разумные покупки)
-Вы слышали от своих родителей такие слова? В каких случаях? (ответы детей)
- Ваши родители приводят вас в детский сад, и идут на работу. У всех она разная и по-разному сложная. За это они получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом? (ответы детей : мама, папа, родители, взрослые)
3. Работа в подгруппах. Родители и дети отдельно. На круги наклеиваем картинки на что тратится семейный бюджет (это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства) Проверяем и сравниваем.
Дети рассказывают как можно помочь родителям быть бережливее. (не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними,помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)
Физминутка.
3 Игра «Собираемся в поход» 1 группа на север; 2 группа на юг. Необходимо купить только те вещи, которые нужны. (шапка, куртка, сапоги, удочка, руковицы ; панама, удочка, майка, шорты, сандалии, запас воды) Все вещи стоят 6 монет, у детей монеты достоинством 1,2,3,5. Продавец ребенок. Родители помогают.
Объяснить и сделать вывод. Какую вещь приобрела 1 и 2 группа? Удочка. Идем рыбачить. Мальчикам доверяем удочки, а девочки с ведрами собирают рыбок. На рыбках части пословиц, родители собирают пословицы, дети объясняют смысл. (Береженая вещь два века живет.
Пушинка к пушинке- и выйдет перинка.)
5 Рейд бережливости. Предлагает один из родителей.
Ремонт книг, точим карандаши, ремонтируем игрушки. Дети рассказывают о своей работе.
6 Игра со взрослыми. Ситуация: вы приехали в небольшой незнакомый городок. Вам необходимо сделать стрижку. В городе только две парикмахерские. Заходите в первую, видите неопрятного лохматого мастера, в салоне беспорядок. Во второй парикмахерской аккуратный с хорошей прической мастер. В какую парикмахерскую вы пойдете подстригаться? Почему?
7 Релаксация Дети оценивают насколько им понравилось занятие монетами от1 до 5 в капилку.
Итог: Есть еще одна пословица- БЕРЕЖЛИВОСТЬ –ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. Берегите друг друга!