Оксана Комягина
Праздник в рамках проекта совместной деятельности детей и педагога во второй младшей группе «Рождественские колядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместной деятельности детей и педагога «Рождественские колядки»
музыкального руководителя Вешняковой Т. Б. воспитателя Комягиной О. П.
1. Тема: «Рождественские колядки»
Актуальность: В наши дни мы начинаем многое переоценивать. В том числе и прошлое нашего народа.
Темочки:
- Колядки, святки
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Проекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
С уверенностью можно сказать, что большинство поверхностно знакомо с народной культурой. Таким образом, педагоги подводят детей к воспитанию и пробуждению у воспитанников патриотических чувств к своей родной земле.
Мы обратились к истокам русской народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Рождественские колядки помогают детям осознать и практиковать некоторые виды деятельности непосредственно самому ребенку.
2. Цель проекта: знакомство детей с традиционными ценностями отечественной культуры на примере проведения рождественских колядок
3. Возраст детей: 3 – 4 года
4. Задачи проекта:
- приобщить воспитанников к традиционным, нравственным ценностям русского народа;
- сформировать первичные представления о традиции проведения рождественских колядок.
5. Формы организации совместной деятельности:
Предварительная работа; беседа о празднике Рождества, рождественских колядках, рассматривание иллюстраций в детской литературе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
- песенная и танцевальная деятельность детей.
- игровая деятельность.
6. Методы и приемы:
Словесные:
- стихотворение, загадка, песня «Коляда» (фонограмма);
Практические:
-игра на шумовых музыкальных инструментах, исполнение «Зимней пляски», танец с рукавичным театром «Матрешки»
Игровые:
- п/и «Снежки», игра малой подвижности «Передай пряник».
7. Материально технические ресурсы: русские народные костюмы: сарафаны, косоворотки; фонограмма музыкальных произведений «Коляда», «Благодарственная», шумовые инструменты на каждого ребенка, костюм лисы, корзина снежков, рукавичка Деда Мороза, рукавички-матрешки, большой тульский пряник в упаковке.
8. Участники: дети группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
9. Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
10. Предполагаемый результат:
- приобретут знания о традиционных русских гуляниях, игровые умения.
11. Риски реализации проекта:
- возрастные и личностные особенности детей
12. Продукт проектной деятельности:
Приобретены первичные знания о рождественских гуляниях
Основные этапы реализации проекта:
I подготовительный:
- обсуждение проекта
- выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта
- подбор методической литературы, музыкальных произведений, атрибутов, игровых материалов, музыкальных инструментов.
- составление плана работы
II. основной:
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Посиделки здесь у нас, мы сюда позвали вас, Поиграть, повеселиться, В русский пляс с душой пуститься!
(Звучит музыка – выходит Лиса)
Лиса: Здравствуйте ребятки.
Праздновать всегда готовы,
Праздник Рождества Христова.
Он веселый, добрый, славный,
Он один из самых главных,
Ах, как рады ребятишки,
И девчонки и мальчишки!
На рождественские святки
будут петь они колядки!
Ведущий: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: зима.
Ведущий: а вы любите зиму?
Дети: да!
Ведущий: кто знает, как называется второй месяц зимы?
Дети: январь.
Ведущий: В январе, в январе.
Много снега на дворе!
Январь – середина зимы.
Январь – ломонос- береги свой нос!
В январе на Руси празднуют праздники; Новый год, Рождество, Крещение.
Лиса: А вы морозов не боитесь?
Дети: нет!
Муз. рук. : Тогда на пляску становитесь «Зимняя пляска».
Лиса: Ребятки, я по лесу шла и корзинку снежков нашла. Все снежки вам принесла. Давайте в игру поиграем друзья!
(Игра в снежки)
Ведущий: Дни от Рождества до Крещения называются «Святки». В эти дни принято дарить подарки. Ходить в гости и петь колядки.
(слушание песни «Пришла Коляда»)
Ведущий: После пения колядок колядующих угощали сладостями: конфетами. Пирогами и пряниками. Приглашаем вас поиграть в игру «Музыкальный пряник». Правила вы знаете.
(проводится игра малой подвижности)
Муз. рук. : сейчас всем кто вышел в середины круга предлагаем исполнить танец «Матрешки».
Лиса: А у меня еще она находка есть – посмотрите, какая красивая рукавичка!
Ведущий: Лисичка, так это же рукавичка Деда Мороза! Нужно обязательно вернуть рукавичку Дедушке Морозу!
Лиса: Конечно вернем! Поиграем немного и вернем! Умеете играть в игру «Рукавичка Деда Мороза».
Дети: Да!
Муз. рук. : вот ребятки молодцы. Поиграли от души! Присаживайтесь на скамейку. Да сыграем на музыкальных инструментах. Поблагодарим гостью нашу лесную, да исполним для нее «Благодарственную песню».
(дети играю под инструментальную музыку на шумовых инструментах соблюдая двух частную форму музыки).
Лиса: малыши колядовали от души.
За песни и пляски подарю вам сласти! Вот вам пряники печатные. Очень ароматные!
Дети: спасибо Лисичка.
Ведущий: вот и прошли наши колядки1 звезды водят хоровод,
Веселится весь народ!
Рождество вы славьте люди!
Пусть вам только счастье будет!
III. заключительный
Продукт (результат проекта)
- проект «Рождественские колядки» реализовал поставленную цель и задачи.
- дошкольники сформировали первичные знания о русских народных праздниках.
- осознание детьми себя, как части народа, имеющего общие нравственные идеалы, установки и ориентиры
- данный проект может быть реализован на других возрастных группах.