Ольга Морозова
Конспект совместной организованной образовательной деятельности «Безопасный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
организованной образовательной деятельности
"Безопасный Новый год"
для воспитанников старшей группы
комбинированной направленности
(5 – 6 лет)
Подготовила:
Морозова Ольга Викторовна
воспитатель
первой квалификационной категории
Рыльск, 2018 г.
Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности „Безопасный Новый год“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.
Задачи:
Образовательные :
дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
прививать навыки пожарной безопасности;
воспитывать активность, инициативность.
Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную активность детей;
развивать речевую активность, внимание.
Речевые:
побуждать детей полно отвечать на вопросы;
формировать умение детей поддерживать диалог.
Словарь:
активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:
глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится; нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть,
прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)
Оборудование:
хлопушки;
бенгальские огни;
мультимедийная система.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе в нашем детском саду прошел празд-ник. Ко из вас помнит, какой был праздник? (День матери). Правильно! Но нам с вами не придется долго скучать, ведь скоро будет еще один праздник. А какой, вы должны догадаться сами. Я вам в этом помогу. Предлагаю сыграть в игру «Подскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы, внимательно слушайте, и договаривайте слова, которые подходят к нему.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам скорей спешит на праздник,
Кто же это? …. Дед Мороз
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод – все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая…. Снегурка
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? …. Новый год
Правильно, ребята, Новый год!
А какой он – Новый год? (радостный, веселый, сказочный).
Да, ребята, действительно Новый Год самый волшебный и всеми любимый праздник. А почему его все так любят? (Дед Мороз приносит подарки, наряжаем ёлку, запускаем фейерверки….)
Ой, дети, вы слышите, кто – то стучится к нам в дверь. Я пойду посмотрю, а вы тихонечко посидите. (выхожу в раздевалку, переодеваюсь в пожарного)
Пожарный: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – пожарный. Услышал, что вы разговариваете о наступающем празднике, и решил заглянуть к вам в группу. Смотрите, что я принес. (показываю хлопушки, петарды, бенгальские огни) вы знаете, что это?
А вы знаете, что при неправильном их использовании они могут быть опасными?
А вот что именно может произойти, вы узнаете, посмотрев мультфильм.
Просмотр мультфильма "Невесёлые петарды"
Предложил однажды Крош
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока дома никого нет.
Ежик взял ракеты в руки,
Крош поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба они лежат в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
- Правильно ли поступили герои мультфильма?
А как нужно было поступить, чтобы не случилось беды? (выйти на улицу, отойти на безопасное расстояние, без взрослых нельзя зажигать фейерверки).
- посмотрите, вот еще опасная игрушка – петарды. При неправильном их использовании – петарда может взорваться в руках. Петарда – это совсем не детская игрушка.
- А есть еще вот такая игрушка - хлопушка. На первый взгляд она безобидная, но при неправильном использовании, не соблюдая правила использования хлопушки, она может нанести вред здоровью. Нельзя хлопушку направлять в лицо ни себе, ни кому либо, стоящему рядом. (демонстрация использования)
- Вот еще одна опасная игрушка. Бенгальские огни. (демонстрация использова-ния).
Сюрпризный момент: появление Искорки (взаимодействие с логопедом)
Крепко накрепко запомните:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините, ни-ни-ни!
Игра «Топаем, хлопаем»
Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Кирилл увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)
Молодцы ребята! Знаете правила пожарной безопасности!
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01! (демонстрация номера)
Давайте представим такую ситуацию: начался пожар. Что Вы будете делать? Куда вы позвоните? Какие цифры нужно набрать?
Игра – ситуация: «Вызываем пожарную помощь»
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
- я пришел не один, а со своим помощником. А вы знаете, что это за предмет, для чего он нужен?
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – огнетушитель!
Вы теперь знаете правила использования фейерверков, бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:
1 нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрос-лых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.
2 можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на рас-стоянии вытянутой руки.
3 нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.
4 нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой.
5 Нельзя направлять хлопушку в сторону людей.
- Молодцы! За отличную работу, за хорошие знания пожарной безопасности, вы сегодня награждаетесь значками – Юный пожарный. Помните правила пожарной безопасности и расскажите своим родителям. А мне пора на работу. До свидания, друзья. (уход пожарного, появляется воспитатель)
Воспитатель: Ребята, я немного задержалась, меня срочно позвали к телефону. А кто к вам приходил? Что он вам рассказал? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Молодцы! Вы достойны носить значки Юных пожарных!
Музыкальная игра.