ОЛЬГА ГРИЩЕНКО
Конспект совместной ООД по ФЭМП в старшей группе «Незнайка в гостях у детей. Геометрические фигуры. Ориентировка по схеме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование элементарных математических представлений и интеллектуального развития детей с помощью развивающих дидактических игр.
Задачи:
• Закреплять знания геометрических фигур
• формировать умение ориентироваться по схеме в пространстве и на плоскости.
• Развивать зрительное восприятие, образное мышление.
• Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.
Публикация «Конспект совместной ООД по ФЭМП в старшей группе „Незнайка в гостях у детей, Геометрические фигуры, Ориентировка по схеме“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: плоскостные игрушки на подставке Незнайка и доктор Пилюлькин, 3 коробки, 3 ключа разной конфигурации, 2 карты -схемы помещения (с пометками, где спрятаны коробки, 2 письма, игра В. Воскобовича «Геоконт», фломастеры, образец Крестика,
Оборудование: доска, фланелеграф в клетку, шнур -липучка.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Этапы Действия,
деятельность педагога Действия,
деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных ре-зультатов
I.
Организационный этап
(5 минут) Дети заходят в группу, здороваются
Введение в
ситуацию. Задача: мотивировать детей на
включение в дея-тельность. В: Дети, вы слышите кто -то стучит? Пойду открою дверь. (воспитатель заносит игрушку Незнайку)
Дети прислушиваются и заинтересованы, кто же сейчас придет
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (ответы детей)
У меня неприятности! Пропал мой друг доктор Пилюлькин. И вот что я нашел на его кровати (показывает записку, схему помещения с пометкой, где лежит коробка - сундучок и 3 ключа разной конфигурации). Мне стыдно признаться, но читать я не умею. Что делать дальше и как найти друга я совсем не знаю. Дети здороваются с героем и внимательно слушают.
Дети рассматривают принесенные предметы
В: ребятки, как же мы узнаем, что произошло с Пилюлькиным?
Воспитатель читает записку:
"Я, Великий Злой Волшебник, заколдовал вашего друга доктора Пилюлькина за то, что он лечил всех от болезней и помогал другим Коротышкам. Если вы хотите вызволить друга из беды, вам нужно выполнить мои задания, только тогда колдовские чары исчезнут и ваш друг Пилюлькин найдется"
Незнайка : Мне сказали, что вы самые смышленые и не откажете в помощи. дети предлагают прочитать записку
Дети соглашаются помочь, проявляют интерес и желание к сотрудничеству
В: Дети, с чего же мы можем начать? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на карту-схему помещения (на ней крестиком показано место, где спрятана коробка)
В: Как вы думаете, для чего эта схема? (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми рассматривает схему, обращает внимание на ориентиры в группе если дети затрудняются
дети высказывают предположения о дальнейших своих действиях
В: Тогда предлагаю заняться поисками. Дети определяют место нахождения коробки по групповым ориентирам
В: Молодцы! Сундучок вы нашли, а как же узнать, что в нем? (ответы детей) Дети находят коробку
В: Но что же делать? Сундучок один, а ключей трое. И каким же ключом мы сможем открыть сундук? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры из которых состоит отверстие для замка на сундучке и просит определить какой из трех ключиков подойдет к этому замку) Дети рассматривают ключи и определяют каким ключом нужно открыть коробку, определяют соответствие геометрических фигур ключей и замочного отверстия на коробке
Дети открывают сундук.
В: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что вы нашли в сундучке? Я что-то никак не рассмотрю.
(В нем лежит задание- письмо от Волшебника и еще одна карта-схема помещения с пометкой) Дети рассматривают содержимое коробки
Дети участвуют в беседе, размышляют, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли,
(Воспитатель обращает внимание на письмо)
В: В записке Волшебник что - то написал, вам интересно узнать?
" Отгадаете загадку и по моим указаниям, с помощью игры "Геоконт", нарисуйте отгадку и только потом продолжайте поиски Пилюлькина" дети внимательно слушают содержание письма и загадки.
Воспитатель читает загадку:
В больничном он халате
Лечит всех людей в палате
Шапочка на голове сидит
Красный. ?. на ней горит. (крест) Дети отгадывают загадку
В: Ребята, как вы думаете где вам будет удобно работать с фломастерами? (Ответ детей) дети присаживаются за столы, где приготовлены фломастеры, салфетки, игра "Геоконт" для каждого ребенка.
ПОКАЗ: Воспитатель показывает образец Крестика и параллельно выполняет наглядный показ с объяснением
В: Будьте внимательны, сначала я покажу вам, как правильно выполнить задание Волшебника и изобразить Крест. А потом вы самостоятельно выполните задание.
В: Я беру фломастер и от Точки провожу линию вверх на 4 клетки, веду линию вправо на 1 клетку, опускаю линию на 4 клетки вниз. Провожу прямую линию вправо на 4 клетки, затем вниз на 1 клетку и влево на 4 клетки. Вниз на 4 клетки, влево на 1 клетку и вверх на 4 клеточки. Провожу линию влево на 4 клетки, вверх на 1и вправо на 4 клетки.
В: будьте внимательны, а чтобы не ошибиться, можно смотреть на схему крестика. Можно теперь приступать к работе.
Дети выполняют задание с помощью игры "Геоконт"
Для тех детей, кто выполнит работу чуть быстрее можно предложить раскрасить Медицинский Крест красным фломастером
В: молодцы! С заданием Волшебника справились замечательно
В: Напомните мне, пожалуйста, что было еще в сундучке? дети вспоминают, что в коробке была еще карта-схема
Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему помещения (направляет детей наводящими вопросами если они затрудняются) Дети определяют по карте-схеме место, где спрятана еще одна коробка-сундучок
В: Молодцы, ребята! Нашли сундучок. Что вы теперь можете сделать?
Дети подбирают ключ по конфигурации замочного отверстия и открывают коробку с помощью подходящего ключа.
(в коробке плоскостная фигурка доктора Пилюлькина и сладкое угощение для детей)
Пилюлькин: Спасибо вам, мои друзья, что освободили меня от чар Волшебника. Дети радуются, что нашли доктора Пилюлькина
Пилюлькин: Расскажите, какие препятствия и трудности были на вашем пути? (Ответы детей)
Незнайка и доктор Пилюлькин встречаются, радуются, благодарят детей за помощь и угощают сладостями Дети общаются с Героями и воспитателем по содержанию пройденного задания, высказывая свое отношение, оценку.
Дети провожают Героев и договариваются о новой встрече.