Екатерина Викторовна Шатохина
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг «Путешествие по г. Братску»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
досуг «Путешествие по г. Братску»
Цели: развивать любознательность, логическое мышление, внимательность, воображение и речь, расширять кругозор, воспитывать положительное отношение к подвижным играм, вызвать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, сделать досуг воспитанников интересным и познавательным.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы досуг „Путешествие по г, Братску“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи:
формировать интерес к прошлому и настоящему города Братска;
расширять представления детей о достопримечательностях своей малой Родины;
воспитывать любовь к родному городу, гордость за свою малую Родину;
формировать у детей умение активно использовать свои знания о родном городе;
пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста;
активизировать умения детей бегать в паре в эстафетных играх, развивать мелкую моторику и воображение;
создать хорошее, весёлое настроение.
Материалы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, распечатки фотографий г. Братска, разрезанные на пазлы (приложение 1, фотографии памятников Братска и несколько памятников других городов, герб Братска и два других герба (приложение 2, две ёмкости с мелким конструктором или шарами из сухого бассейна, два обруча, фишки-достопримечательности в уменьшенном виде (Приложение 3, разнообразная одежда в двух коробках (сарафаны, рубашки-косоворотки, кокошники, кепки, лапти).
Сценарий:
Дети входят в зал под музыку гимна г. Братска, рассаживаются на стульчики (на экране слайд 1).
Ведущий – Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети – Да! Да!
В. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу! Хотите?
Ответы детей.
В. – А как называется ваш родной город?
Ответы детей.
В. – А что вы возьмёте с собой в путешествие?
Ответы детей (можно предложить выбрать нужные для путешествия предметы из предложенных)
В. – А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей
В. - Предлагаю вам отправиться в Братск на быстроходном катере «Ракета» (слайд 2). Братск существует с 1631года и располагается на берегу реки Ангары и Братского водохранилища (слайд 3).В старом поселке люди жили они в деревянных домах (слайд 4) и дома украшали деревянной резьбой.
В. – Скажите ребята, что означают цвета на нашем гербе?
Ответы детей, если затрудняются, помогает им.
Игра «Найди герб Братска» : распечатки герба наклеиваются на шарик и прячутся на дно двух ёмкостей, наполненных шарами из сухого бассейна. Дети делятся на две команды и начинают «поиски». Для усложнения игры в емкость кладется еще два шарика с наклеенными на них гербами других городов. Ведущий рассказывает и показывает, какие там были еще гербы, каких городов (Иркутска, Ангарска, и выдает победителям фишку. Рассаживаются на места.
В. - А любимым развлечением детей в то время было катание на санках (слайд 5). Хотите попробовать?
Д. – Да! Да!
Игра-соревнование «Катание на санках» : дети делятся на две команды и по парам в каждой из них. Первый – везет санки, второй – сидит в санках (стоит в обруче). По команде пары из двух команд оббегают вокруг препятствий (например, стульев, передают обруч другой паре и т. д. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с эстафетой. Рассаживаются на места
В. – Молодцы! А вы знаете, почему наш город называется Братск? Сейчас я вам расскажу. В 1631 группа казаков-землепроходцев численностью в 40 человек во главе с Пантелеем Демидовичем Пендой основали небольшую крепость на реке Ангаре в устье реки Оки и назвали её Братским острогом.
В. - А вы знаете, откуда произошло название нашего города?
Ответы детей.
Название произошло от переосмысленного русскими этнонима буряты в «браты» — «братья» (слайд 6).
В течение всего XVII века Братский острог был приписан к Енисейскому острогу. С утратой военного значения острог превращается в село Братско-Острожное, иногда просто Братское, позже Братск.
А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете достопримечательности своего города.
Настольная игра «Выбери достопримечательности г. Братска» : на столе приготовлены достопримечательности для двух команд. Кто первый выберет правильно достопримечательности г. Братска из предложенных получает фишку.
В. – Пора отправляться дальше! Нас ждёт путешествие в Ангарскую деревню (слайд 7). Архитектурно-этнографический музей «Ангарская деревня» основан в 1979 году. Находится в 12 км от центра Братска в зеленой зоне города и состоит из 2-х секторов: эвенкийского и русского.
В эвенкийском секторе в сосновом бору реконструированы жилые, хозяйственные и культовые постройки эвенков - одного из коренных народов Иркутской области.
В русском секторе отреставрированы памятники деревянного зодчества, перевезенные из деревень Приангарья. Жилые и хозяйственные постройки составляют 4 усадебных комплекса. Размещение усадеб и отдельных построек (кузница, амбар-мангазея, церковь) отражают типичную планировку русских деревень на Ангаре в конце XIX-нач. XX вв. (слайд 8). Для мужской одежды в русском стиле характерны свободные или полуприлегающие штаны (брюки, рубашки со стоячим воротником (в том числе косоворотки, часто с вышивкой, а для женской одежды - свободного или полуприлегающего силуэта платья - сарафаны, а на голову одевали кокошники.
А теперь давайте, и мы примерим народную одежду.
Игра «Облачение в старинные одежды» : двоим желающим из разных команд выдаются сарафаны и рубашки, которые по команде надо отыскать в корзине и на себя одеть по образцу на экране.
В. – Русский народ очень гостеприимный народ (слайд 9). Они очень любили народные гуляния. А ещё они любили водить хороводы. Выходите и мы попробуем.
Хоровод под русскую хороводную песню «Яблонька»
В. – А теперь мы отправимся по современному Братску (слайд 10). Современный Братск возник в 1955 году, в связи со строительством Братской ГЭС.
Загадки о городе: на экране изображены здания, которые находятся в ж\р Падун. Каждая команда, угадавшая правильно, получает фишку (слайд 10-17).
В. – А сейчас наши ребята прочитают нам стихи о Братске.
В. - Молодцы, ребята!
В нашем городе много памятников и мы их хорошо знаем (слайд 18).
Собери пазлы с памятником: командам предлагаются на скорость собрать разрезанные картинки с памятниками, первые собравшие получают фишку.
А теперь мы немного разомнемся и поиграем в народную игру «Шел козел по лесу»
Народна подвижная игра «Шёл козёл по лесу».
Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
Головкой покачаем, качаем, качаем,
И всё начнём сначала, сначала, сначала.
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в кругу две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
В. – Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и собрали все фишки. Пора возвращаться домой. Вы много узнали и увидели. Подводим итоги наших состязаний. Вы узнали много интересного, давайте пройдем в группу и нарисуем, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
Дети уходят в группу под гимн Братска, получают угощение, делятся впечатлениями и хорошим настроением! В группе воспитанники рисуют рисунки и устраивают выставку рисунков, посвящённую Братску!