Нина Николаевна Бревнова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы.
На тему: «Путешествие в деревню»
Вид: интегрированное занятие с использованием ЦОР (интерактивные игры). Образовательная область – речевое развитие.
Раздел программы: Ознакомление с окружающим и развитие речи.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных; развивать логическое мышление; развивать мелкую моторику рук.
Задачи: Расширять кругозор детей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Материал: кукла бабушки.
Ход:
- Ребята, Вы сейчас хотите отправиться в путешествие «в деревню» к бабушке Авдотье? Мы встретим очень много животных, но сначала отгадайте-ка загадку на чем мы поедем:
1. С подстриженной гривой
Скачет ретиво,
Чуть шпорами тронь,
Кто же это?. (конь)
Правильно конь или лошадь. (1 слайд)
Садимся все на лошадей!
«На лошадке ехали, до угла доехали» и повстречали необычное животное в поле:
2. Стоит копна посреди двора
Спереди- вильце,
Позади – метла.
Вы догадались кто это?
Правильно корова. (2 слайд)
Поехали дальше. Работаем язычком (цоканье языком).
Подъезжаем к огромной луже, а в луже сидит:
3. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючок – вертлявый.
Догадались кто это?
Правильно свинья. (3 слайд)
На лошадке ехали до угла доехали и повстречали:
4. Не бык, а с рогами,
Не человек а с бородой.
Кто это ребята? Правильно коза. (4 слайд)
Не может коза домой попасть, ее не пускает во двор догадайтесь кто:
5. Заворчал живой замок –
Лег у двери поперек.
Кто козу не пускает во двор?
Правильно собака. (5. Слайд)
А вот и большой дом, где живет бабушка Авдотья. Бабушка увидела нас и вышла поздороваться. А за ней
6. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Кто это ребята? Правильно кошка. (6 слайд)
А с кошкой выбежали ее котята. Давайте поиграем с котятами.
Пальчиковая игра «Котята»
Все котятки мыли лапки: -Изображаем мытье рук.
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: -Имитируем все движения.
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко – сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Давайте покажем бабушке Авдотье как мы к ней добирались.
ФИЗМИНУТКА «Поиграем»
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр стоп! Разворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не плывет надо сесть в самолет.
Самолет летит в нем мотор гудит у-у-у.
Полетали над лесами и вернулись к бабушке Авдотье.
(Выполнять движения в соответствии со словами.)
Пока мы с вами играли Бабушка Авдотья сказала, что звери спрятались и хотя т с нами поиграть.
Интерактивная дидактическая игра
«КТО КАК КРИЧИТ?»
Какие мы молодцы, отгадали всех животных.
Ребята давайте вспомним для чего нам нужны домашние животные.
Интерактивная дидактическая игра
«КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Бабушка Авдотья тоже хочет с нами поиграть, она перемешала домашних и диких животных и хочет, чтобы мы исправили ее ошибки.
Интерактивная дидактическая игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Молодцы, все справились с заданием.
Нам пора возвращаться домой. До свидания, бабушка Авдотья.
На лошадке ехали, ехали, и домой приехали.
Рефлексия:
-Ребята с кем мы повстречались в деревне?
- Чем покрыты домашние животные?
-Какие части тела есть у животных?
-Почему животных называют домашними?
-Ребята, какие домашние животные есть у вас дома?
-А кто из вас умеет заботиться о них?
Какие вы молодцы, ребята, поаплодируем друг другу! Вы справились со всеми заданиями.
И теперь я порошу вас принести к нам вашу фотографию с вашим любимым домашним питомцем. А у кого нет домашнего любимца, прошу принести фотографию с любимой игрушкой животного. Мы оформим альбом «Я и мой любимец».