Долгова Ирина Алексеевна
Конспект СОД «Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения совместной образовательной деятельности
по теме «Транспорт» с детьми второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и исследовательской деятельности.
Тема: «Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта»
Цель: расширение представлений детей о транспортных средствах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект СОД „Веселое путешествие к морю на разных видах транспорта“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Формировать и расширять лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";
2. Дать детям представление о плавучести предметов в экспериментировании;
3. Закреплять разные виды ходьбы;
4. Обучать правильному носовому дыханию, смыканию губ, укреплению мышц лица в дыхательных упражнениях;
Развивающие:
1. Способствовать формированию звуковой культуры речи;
2. Формировать психические процессы: память, внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, быть внимательным к партнёрам по игре;
Оборудование:
Тематические игрушки и картинки "Транспорт". Ткань голубого цвета, бумажная лодочка, лодочка из салфетки, 2 таза с водой, речной песок, камушки, ракушки, искусственные водоросли, руль. Аудиозаписи: «Песенка друзей», видеозапись моря. Картинки паровоза, картинки для раскрашивания по теме «Транспорт» в подарок.
Предварительная работа:
Беседа о транспорте. Разучивание песни С. Михалкова «Песенка друзей». Разучивание упражнения на тренировку носового дыхания, смыкания губ - «Моторчик».
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сигнал машины. Что слышите? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот и руль у меня есть. Хотите со мной покататься на машине? (ответы детей)
Отправляемся в путешествие по группе.
Посмотрите, что стоит на столе?
(ответы детей)
Воспитатель: А как одним словом можно назвать это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться.
Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А отправляться в путь лучше всего с друзьями, весело напевая песенку.
Вы знаете «Песенку друзей».
Предлагаю сесть в поезд, а по пути будем петь эту весёлую песенку.
Вы будете вагончиками, а я - паровозом! (Дети двигаются друг за другом «паровозиком», поют песенку.)
2. Основная часть.
Подвижная игра «Поезд» :
Воспитатель: Стоп! (Останавливаются у мольберта. Закончились рельсы.) Поезд не может дальше ехать! Почему остановился поезд? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом.
Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен мотор. А давайте с вами превратимся в моторчики.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик" :
Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре.
Делайте, как я.
/В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «м-м-м» надо направлять в нос, он должен быть звучным/.
«К полёту приготовиться! Завести моторы!».
Подвижная игра «Самолеты» :
Проводится подвижное упражнение. Дети становятся по разным местам групповой комнаты. Разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? (ответы детей)
Релаксация с ИКТ:
Остановиться около экрана, на котором выставлены картинки моря. Включается аудиозапись морского прибоя.
Воспитатель: Смотрите, мы прилетели к морю. Ярко светит солнышко. Так и зовет позагорать. Закроем глазки и представим, что мы лежим на теплом песочке на берегу моря. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: На море дети играют с песком, строят песочные замки. А мы с вами устроим свое море. Предлагаю подойти к «морю», где насыпан песок. Что еще может быть на дне морском? (ответы детей)
Воспитатель: У вас все есть на подносах. Опустите камешки и ракушки в воду. Только сильно не бросайте. Брызги воды не должны попасть на нашу одежду, ведь вы не хотите быть мокрыми?
Что произошло с камешками? (ответы детей)
Почему? (ответы детей)
А ракушки утонули сразу? (ответ детей)
А когда они опустились на дно? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, ракушки утонули после того, как наполнились водой. Ребята, а еще на морском дне растут водоросли (воспитатель сажает искусственные водоросли). Посмотрите, какое красивое морское дно у нас получилось! Вам понравилось? (ответы детей).
Дидактическое упражнение «Узнай, что это?» ИКТ:
Воспитатель: Посмотрите, вдалеке по морю плывет…
/Обращает внимание на последнее изображение- лодочка/.(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это лодочка. Она изготовлена из дерева, поэтому она не тонет.
Исследовательская деятельность:
Воспитатель: Я для нашего моря изготовила лодочки из салфеток. Как вы думаете, эта бумажная лодочка может плавать? Не утонет? (ответы детей)
Воспитатель: Опустите их на воду и посмотрите, что же с ними произойдет?
Что произошло с лодочками? Лодочка из салфетки утонула. Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, море, куда мы запустили лодочки из салфеток, стало грязным. Да, дети, игрушки, сделанные из салфеток, мягкой бумаги, только засоряют море. Поэтому, когда будете с родителями на море, не бросайте бумагу, берегите море!
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок» :
Воспитатель: А еще у меня есть кораблик и лодочка из бумаги. Я опущу их в воду, где такое красивое дно. (Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на лодочку и кораблик.)
Воспитатель: Вдохните носом воздух, надуйте щеки и выдыхайте через рот. Почему же лодочки из салфеток так быстро размокли и потонули? (ответы детей)
Вывод: бумага не прочный материал для лодок. Она размокает и лодочка тонет.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов путешествия :
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! А на чем мы отправимся, вы сейчас поймете: (загадка)
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком конечно с ней.
Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, машина! Скажите, если машина возит грузы, это какая машина? (ответы детей)
Воспитатель: А если машина возит людей? (ответ детей)
Воспитатель: Я буду водителем, а вы пассажирами. Дети, встаньте так, как мы сидим в маршрутном такси. Поехали! (Дети играют)
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, на каких видах транспорта мы путешествовали? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это разные виды транспорта. А сейчас я вам подарю раскраски с разными видами транспорта. Вы дома их раскрасите и расскажите родителям, на чем мы с вами путешествовали. (Дети благодарят воспитателя).