Татьяна Сизова
Конспект познавательной экскурсии «Путешествие в прошлое» в мини-музей «Русская изба» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям первоначальное представление о русской избе как жилище крестьянской семьи.
Задачи :
-развивать умение отвечать на вопросы воспитателя слушать ответы других детей
- вызвать интерес к старинным вещам (печка, чугунок, ухват, люлька-колыбелька, лапти, валенки др)
-расширять кругозор и активный словарь
- прививать интерес к русской культуре, истории своего народа.
Ход :
- Ребята, доброе утро. Давайте друг другу скажем : "Доброе утро", и улыбнемся. Настроение наше стало весёлым и самое время отправиться в путешествие.
Публикация «Конспект познавательной экскурсии „Путешествие в прошлое“ в мини-музей „Русская изба“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Русская изба
- Русская изба. Конспекты занятий
- Русская изба. Мини-музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
А вы любите путешествовать?
Дети : Да.
- Тогда предлагаю вам отправить далеко, далеко в прошлое. Давайте скажем волшебные слова.
«Жу-жу, жу-жу, я на стульчике сижу.
Надоело мне сидеть, хочу в прошлое полететь»
(Накрываю детей и себя большим платком.
На столе появляются русские сарафаны, косынки, рубашки.
Предлагаю детям нарядится и отправится в гости.)
Дети подходят к мини музею «Русская изба», стучат в дверь.
Бабушка Варвара (хозяйка избы, в русском одеянии) встречает детей
Бабушка Варвара : Здравствуйте детушки, здравствуйте мои хорошие. В гости ко мне пришли? Вот хорошо, всегда гостям рада. Рассаживайтесь по удобнее, хорошо сидим, друг на дружечку глядим.
-Живу я в русской избе, по другому в деревянном доме, из брёвен срублена моя изба (Показ жестом).
В старое время все избы строили из дерева, из брёвен (показ картинки)
-Ребятки, а вы сказочки любите слушать
Дети : (Да)
-Давайте вспомним сказки, в которых сказочные герои жили в избушках.
(«Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя» и др.)
-Вот так живут сказочные герои, так жили и люди давным-давно. У меня в деревне нет многоэтажных домов, а стоят деревянные избы. Раньше не было даже света в избах, за водой люди ходили на реку или брали воду в колодце (показ картинки)
-А что же люди делали, чтобы не замерзнуть холодной осенью или морозной зимой? (Ответы детей).
Загадку отгадайте :
Из трубы летят колечки,
Это дым из нашей…. (печки)
- Вот она моя кормилица и обогревательница. Я её топлю дровами, заслонку открою, дров положу, подожгу, дрова горят, потрескивают, печка нагревается и в избе тепло становится. На ней я готовлю себе еду: и щи, и кашу, и кисель сварю. Кастрюль нет, а вот чугунок тут как тут, положу в него картошки, водички полью и в печь поставлю. А чтобы в горячую печь чугунок поставить есть у меня ещё один дружок – это рогатый ухват (показ)
-А ещё в русской печи хозяйки пекли хлеб, да ватрушки, да пироги и блины. Давайте испечем пирожки.
Физкультминутка «Тесто»:
Муку в тесто замесили,
А из теста мы слепили :
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки, булочки и калачи,
Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно (гадят живот)
-Я очень люблю греться на печи. Ой, а кто это тут спрятался?
Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки? Кто это?
Дети : Котик.
Бабушка берёт котика и гладит, детки тоже гладят котика.
-Давайте расскажем про котика потешку :
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые»
- Поиграем с котиком, он у меня шустрый.
Подвижная игра «Васька-кот»
-Устал наш котик, пусть на печке спит.
А тут ещё :
-«Два котика, четыре хвостика»(лапти,
посмотреть хотите (показывает и примеряют) .
Раньше это была самая удобная обувь, очень мягкие, ноги в лаптях «дышат», потому что через дырочки плетения проходит воздух.
А ещё тут и валенки сушатся, у вас есть валенки?
Дети : Да
-Валенки - обувь для зимы, чтоб ножки не замёрзли в морозы.
-Скажите мне, пожалуйста, чем вы любите играть?
Дети : машинки, роботы, куклы
-В старину дети вот с такими тряпичными куклами (показ, а ещё деревянные и глиняные игрушки были. (показ) .
И любили праздники справлять, хороводы водить. Засиделись деточки, пойдёмте поиграем, ножки разомнём, заодно и в избе приберёмся.
Музыкальная игра «Хозяюшка»
-Хорошо поиграли, устали?
- Ребята, а кто знает, где спали маленькие детки? Ведь колясок тогда тоже не было. (Ответы).
Для грудных деток мастера делали люльки или колыбельки. Их подвешивали к потолку, качали, чтобы дети поскорее засыпали, пели колыбельные песни. Вот мы положим в колыбельку нашу дочку-куклу, покачаем её и споем ей колыбельную :
"Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа не скули,
Нашу детку не буди. "
-Уснули наши куколки, пусть отдыхают
Я вас хочу угостить сладенькими кофетками, сейчас кулёчек сверну да насыплю. Угощайтесь гости дорогие. Понравилось вам у меня гостить? Ещё приходите, расскажу вам много,много шуток, прибауток.
Дети прощаются с бабушкой, благодарят и возвращаются в свою группу. Воспитатель накрывает платком всех и произнося волшебные словам :
«Жу-жу, жу-жу, я на стульчике сижу.
Надоело мне сидеть, хочу в садик полететь»
Тут и путешествию конец, а продолжение следует…