Наталья Веселкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Умение называть и различать виды транспорта;
2) Расширить словарный запас детей;
3) Развивать координацию движений.
Оборудование: картинки по теме "Транспорт", рули, макет светофора, железная дорога и поезд на батарейках, грузовая и легковая машины, грузовик на верёвочке, игрушка кота, самолет, вертолет, скатерти, лепбук "Транспорт".
Ход НОД:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Здороваемся с гостями).
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие на поиски волшебной книги.
- А на чём можно путешествовать?
(на доске вывешены картинки по теме транспорт. Опираясь на них, дети называю транспорт).
- А как можно назвать все эти картинки одним словом? (транспорт).
- А давайте отправимся в страну транспорта на поиски волшебной книги и узнать какой бывает транспорт.
- А отправимся мы с вами на машине. Возьмите в руки рули. На какой цвет светофора можно ехать? Вот мы сейчас и поиграем.
Подвижная игра "Светофор"
- А вот и первая остановка. Чтобы узнать что здесь спрятано, вам нужно отгадать загадку:
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
над речкой на мосту
Просигналю вам ту-ту!
- Что это? (поезд)
- Что везет поезд?
- Что есть у поезда?
- Где ездит поезд?
- Как гудит поезд? (ту-ту)
- А как пыхтит? (чух-чух)
А хотите послушать (включаю поезд на батарейках)
- Отправляемся дальше и поедем мы с вами на поезде. Приготовились. ту-ту. поехали. чух-чух-чух.
- Вот и следующая станция. Хотите узнать что здесь спрятано?
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза, как это называется? (машины)
-Что это?
- А какие они? (большие и маленькие, легковая и грузовая)
- Что есть у грузовика? (кузов, кабина. колеса, сиденье, руль)
- А почему она называется грузовая?
- Какие грузы? (камни, песок, мебель)
- А Полина знает стих про грузовик. (ребенок рассказывает стих А. Барто "Грузовик"
- А это какая машина? (легковая)
- Кого возит легковая машина? (людей, пассажиров)
- Где ездят машины?
- А как машина гудит? (би-би-би)
- Ребята, поезд, грузовик, машина - это все наземный транспорт, потому что он ездит по земле.
- Вот мы с вами добрались и до следующей станции.
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полет,
Человек им управляет
Что такое? (самолет)
- Что есть у самолета? Из каких частей он состоит? (крылья, хвост)
- Где летают самолеты? (в небе, в воздухе)
Это воздушный транспорт.
- Как гудит самолет? (у-у-у)
- Ребята посмотрите, а вот и книга волшебная. Давайте мы ее рассмотрим, но для этого нам нужно вернуться в детский сад. А полетим мы с вами на самолете.
- Внимание, к полету приготовились!
Завели моторы! Полетели! Самолет летит, самолет гудит. У-У-У, лечу в Москву!
- Вот мы с вами и в детском саду. Садитесь на стульчики.
Дети и воспитатель рассматривают лепбук "Транспорт" (картинки, загадки)
Итог:
- Где мы вами побывали?
- Какой бывает транспорт?