Татьяна Тимофеева
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Я хочу артистом быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе
«Я хочу артистом быть»!
Тимофеева Т. А.
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 51 «Рябинка»
Возрастная категория: 5-6 лет старшая группа
Образовательная область :- Художественно- эстетическое развитие.
В занятии прослеживается интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе „Я хочу артистом быть“» размещена в разделах
социально-коммуникативной, познавательной, физической и образовательной области - развитие речи.
Цель: развивать творческую самостоятельность, артистизм, приобщать к театральному искусству.
Задачи:
Образовательные :
- учить детей использовать для передачи образов выразительные средства: интонацию, жесты, мимику;
-расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности;
- закрепить знания о театральной терминологии.
Развивающие:
- способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, воображение, фантазию;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- развивать чувство свободы и раскрепощённости на сценической площадке.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми;
- создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности.
Форма организации деятельности – фронтальная.
Материалы к занятию:
- конверт с письмом, фотография плачущего Буратино, палочка, мячик, мимический кубик с зеркалами.
Предварительная работа:
- разучивание игры малой подвижности «Бабушка- старушка», игры на развитие мимики.
Ход образовательной деятельности:
Дети проходят в группу и встают на ковре.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, сколько гостей сегодня пришло к нам. Давайте поздороваемся! (Дети приветствуют гостей).
Игра «Мы большой построим дом!»
«Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем
Дети собираются, двери закрываются (собираются в круг)
Двери открываются, сказка начинается!
Тук, тук, тук Тук, тук, тук! (стучат кулачками друг о друга)
Кто стучится в гости вдруг?
Может к нам пришёл зайчишка? Прыг-скок прыг- скок (прыжки зайчика)
Может косолапый мишка? Топ, топ, топ (шаги медведя)
Может рыжая лиса? Цок, цок, цок (движения лисы)
Вот какие чудеса!
Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем
Дети собираются, двери закрываются
Двери открываются, сказка начинается!
Тук, тук, тук Тук, тук, тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может к нам пришли утята? Кря, кря, кря (шаги утят)
Или к нам пришли котята? Мяу- мяу- мяу (движения лапками)
Нет! пришёл к нам почтальон
И письмо принёс нам он!
А от кого письмо вы узнаете, отгадав загадку.
«Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений. Он любитель приключений!» Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель вскрывает конверт:- Буратино отправил нам свою фотографию. Посмотрите внимательно и скажите, какой Буратино получился на фотографии.
Ответы детей: грустный, печальный.
Воспитатель:- Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите, в конверте лежит еще письмо. Давайте его прочтём.
«Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Как вы уже догадались, я очень расстроен и опечален. Ведь Мальвина покинула наш театр, и забрала с собой Артемона так как решила стать учительницей. А Пьеро решил стать поэтом и теперь целыми днями только и делает, что сочиняет стихи. А мне совсем скоро необходимо будет показывать новое представление для детей. Я очень расстроен. Помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:- Как мы можем помочь Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что сами дети могут стать актёрами в театре у Буратино и предлагает выполнить первое задание.
1 Игра «Вопрос- ответ»
а) Какие виды театра вы знаете?
б) Чем публика награждает артистов после спектакля?
в) Как называются листочки с фамилиями артистов, которые выдают при входе в зал?
г) Кто шьёт костюмы в театре и накладывает грим?
д) Место, где выступают артисты?
е) Яркий красочный плакат, где есть название, время и место где будет проходить спектакль?
Воспитатель:- Надо сказать, что с первым заданием вы справились. Приступим ко второму? Вы знаете, что каждый актер немного волшебник и обычные предметы он с легкостью может превращать в различные атрибуты необходимые ему для спектакля?
Игра: Превращение палочки и мячика в различные предметы. Дети придумывают и выполняют движение в соответствии с загаданным предметом.
Палочка – Измерить температур градусником, играть на дудочке,
Мячик – держать горячую булочку, откусывать яблоко, потрогать колючего ежа.
Воспитатель:- Сейчас я сама побуду не много волшебницей и с помощью палочки превращу вас в различные предметы и образы (стул, деревья, ветерок, самовар или маленьких котят).
Физкультминутка. Дети выполняют движения согласно стихотворению.
На тропинке, на пригорке скачут зайчики у ёлки
И ушами шевелят и по сторонам глядят,
Может быть идет лисица – рыжехвостая сестрица?
Или бродит серый волк, серый волк – зубами щелк?
Ах, опять скрипит сучок! А наш зайка наутёк!
Не догонят волк с лисой – чемпион у нас косой!
Баю- бай, спать пора спите зайцы до утра.
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель:- Пришло время третьего задания. Ребята, а вы знаете, что один актёр может исполнять разные роли и добрые и злые и веселые и грустные. С помощью мимики и жестов он с легкостью может передать разные образы своих героев. Предлагаю вам сейчас попробовать с помощью вот этого волшебного кубика и сказки, которую я вам расскажу показать нашим гостям различные эмоции.
Игра «Мимический кубик»
Воспитатель отдает кубик первому ребенку и рассказывает сказку, а дети, по очереди передавая кубик, показывают эмоции в зеркало.
«На одной лесной полянке жил-был ёжик. Он очень удивился, когда после дождя на любимой полянке нашел большой гриб. Рядом по соседству с ежом жил маленький трусливый зайчишка, который всего боялся. Особенно он боялся голодного и злого волка. Волк часто бегал по лесу в поисках пропитания. А ещё над лесной полянкой часто летала пчёлка и она очень радовалась, когда собирала много мёда. Медведь, живший по соседству, очень любил мёд. И когда ему не удавалось достать его из улья, он был очень грустный и печальный. Солнышко, которое светило над полянкой очень любило всех её жителей и, улыбаясь, согревало всех своим теплом. Так хорошо и красиво становилось на полянке, что все звери собирались за большим столом и пили чай с душистым мёдом».
Воспитатель:- Как вы думаете, кроме мимики, чем ещё пользуются артисты для передачи образа.
Ответы детей. Воспитатель при необходимости подводит детей к ответу о необходимости владеть жестами и правильно их передавать со сцены.
Игра «Бабушка старушка»
Правила из детей выбирается одна бабушка-старушка, остальные дети совместно шепотом договариваются о том, какое действие они будут показывать. Задача бабушки отгадать. Игра проигрывается несколько раз.
Рефлексия. Молодцы вы все сегодня меня порадовали! Как вы думаете, мы сможем помочь Буратино, если ему будут нужны артисты для выступления? Что вам запомнилось больше всего? Какое сейчас у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:- Если радостное и весёлое я предлагаю на память Буратино отправить нашу фотографию. Тогда он тоже улыбнется, и не будет грустить. Он будет знать, что мы с вами обязательно поможем ему выступить на представлении.