Получи документы

Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках»

Маланина Марина
Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий совместной исследовательской деятельности

в подготовительной к школе группе детского сада

«Стенгазета о кошках»

Маланина Марина Васильевна, воспитатель высшей категории

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30» г. Кунгур

Цель: Активизация знаний детей о кошках, используя знакомые источники информации, и создание стенгазеты.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада „Стенгазета о кошках“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию осознанно – правильного, гуманного отношения к домашним питомцам – кошкам.

2. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалог и обучать составлению рассказов.

3. Привлечь внимание детей к ответственному отношению к домашним питомцам.

4. Актуализировать знакомые способы добывания информации.

5. Совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации.

6. Продолжать учить фиксировать информацию с помощью символических изображений, коротких текстов, иллюстраций, фотографий.

Материал: фотографии разных пород кошек, пособие «Дерево знаний» с символическими изображениями способов исследования, видеофильм «Юрий Куклачев и его кошки», энциклопедия «Мир живой природы», «Загадки кошек», книги о кошках : Е. Ткачук «Кошка на окошке», А. Фогель, Х. Шнайдер «Советы любителям кошек», Н. Непомнящий «Кошачье царство», журналы «Кот и пес», компьютер (Интернет-ресурс при наличии или диск, например, Энциклопедия Кирилла и Мефодия).

Ход:

1. Выбор темы исследования

Педагог обращает внимание детей на выставку фотографий кошек. Дети рассматривают выставку:

- У кого из вас есть кошка?

- А видели ли вы когда-нибудь бездомных кошек?

- Как они оказываются на улице? Почему кошки становятся бездомными?

- Всегда ли кошки были домашними?

- Как люди приручили кошек? Для чего?

- Что вы интересного знаете о кошках?

- Как вы думаете, могут ли кошки быть артистами?

- Не все люди знают правила содержания кошки в доме, а вы знаете?

- Почему так случается: люди сначала берут в семью кошку, а потом выгоняют ее на улицу?

2. Поиск и предложения возможных вариантов исследования.

- Сможем ли мы с вами узнать ответы на эти вопросы? Где и как мы сможем найти эту информацию?

Дети высказываются о знакомых методах исследования, возможных в стенах детского сада. Символические обозначения методов исследования вывешиваются на Дерево знаний (спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в Интернете, посмотреть познавательный фильм)

- Где мы разместим эту информацию, чтобы другие люди смогли узнать все о кошках, чтобы кошка стала для людей другом, которого нельзя бросать? (сделать газету и повесить в коридоре д/с)

- Уточним: что нам надо узнать:

• Как и для чего люди приучили кошек?

• Как правильно содержать кошку дома?

• Какую радость доставляют кошки человеку?

• Чем опасна кошка для человека?

• Забавная интересная информация о кошках

- Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в пары. Каждая пара будет искать информацию по своему вопросу, и фиксировать с помощью символов на бумаге. Собрав всю информацию вместе, мы сможем ее разместить в нашей газете, чтобы и другие люди познакомились с ней (родители, друзья, гости).

- Какие методы исследования будем использовать? (книги, взрослый человек, видеофильм, компьютер – Интернет)

- Подумайте, каким способом можно объединиться в пары? Все согласны с этим способом? Тогда объединяйтесь.

Каждая пара выбирает карточку с символическим изображением метода исследования и вопроса, по которому надо найти информацию.

1-я пара идет искать информацию с помощью видеофильма.

2-я пара идет искать информацию с помощью взрослого – гостя, который увлекается разведением кошек и знает, чем опасна кошка для человека.

3-я пара идет искать информацию с помощью книг

- Что нужно уметь человеку, чтобы найти информацию в книге? (читать) Кто из вас сможет прочитать и найти ответ на вопросы?

4-я пара идет искать информацию с помощью компьютера.

3. Сбор информации

1 пара детей вместе с учителем-логопедом смотрят видеофильм «Ю. Куклачев и его кошки».

После просмотренного фильма педагог беседует с детьми о содержании:

- Что запомнили? Как можно зарисовать эту информацию, какими символами обозначить?

2 пара обращается за помощью к гостю.

Рассказ гостя о том какую опасность представляют кошки для человека.

Вопросы гостя:

- Вы узнали все, что хотели?

- Как все это можно записать?

- Что вы расскажете ребятам?

3-я пара вместе со вторым воспитателем изучают содержание книг: энциклопедии «Мир живой природы», «Загадки кошек», Е. Ткачук «Кошка на окошке», А. Фогель, Х. Шнайдер «Советы любителям кошек», Н. Непомнящий «Кошачье царство», журналы «Кот и пес».

Тексты для чтения: «У древних египтян кошка была священным животным. Первым кошачьим именем было «Милая» или «Приятная». Египтяне изображали богиню плодородия, радости с кошачьей головой. Кошке египтяне уступали дорогу. Если в жилище встречался пожар, хозяин, прежде всего, спасал кошку. До сих пор в Египте существует примета – трехцветная кошка охраняет дом от пожара. За убийство кошки человек подлежал смертной казни. Во время голода, когда люди умирали прямо на улицах, ни один человек не прикоснулся к кошке. Когда кошка умирала, хозяева в знак траура стригли волосы, а умершую кошку уносили в храм. Поклонение кошке длилось много-много лет»

«Кошки чувствуют, когда приближается извержение вулкана, землетрясение или наводнение. Кошки начинают беспокоиться, привлекают внимание хозяев, стараются предупредить их. Уходят в безопасное место. Кошек издавна брали на корабли для истребления крыс. Сейчас кошек берут даже на подводные лодки, но для того, чтобы они могли предсказать морскую бурю и шторм»

«Кошки умеют лечить людей. Владельцы кошек рассказывают, что кошки ложатся на больное место, и оно перестает болеть. Сиамские кошки избавляют от простуды, русские и английские кошки лечат сердце, а длинношерстные помогают, если болит живот»

«У кошек есть необыкновенная способность возвращаться домой, если они потерялись. Один американский кот Сем шел домой 4 года. Русский кот Чапа поехал со своими хозяевами отдыхать на Черное море, но там потерялся и вернулся домой раньше хозяев. Ученые не могут объяснить как кошки находят дорогу, поэтому предположили, что у кошек есть внутренние часы, которые помогают им вернуться в родной дом»

«Самая главная работа кошки – ловить крыс и мышей использовалась всегда. В России есть государственные коты. Давным-давно в Зимнем дворце Императрица приказала найти лучших котов-мышеловов для охраны дворца. Когда Зимний дворец стал музеем люди оставили кошек на службе для охраны»

«Как ухаживать за кошками

Прежде чем завести кошку нужно как следует подумать и убедиться, что все живущие в доме будут рады жить с кошкой.

Кошку нужно ежедневно поить и кормить.

Кошка нуждается в обществе своего хозяина, она любит, когда ее гладят и играют с ней.

Если хозяин уезжает больше, чем на один день, необходимо найти человека, который позаботиться о ней. Но иногда кошка хочет быть одна.

Кошку нужно регулярно показывать ветеринару».

- О чем прочитали? Придумайте символы, которыми обозначите прочитанное. Далее педагог предлагает детям зафиксировать полученную информацию с помощью условных обозначений:

4 пара детей вместе со взрослым подходит к компьютеру. Взрослый объясняет и показывает, как с помощью Интернета можно найти нужную информацию. Главное правило Интернета – верно сформулировать вопрос. Взрослый спрашивает у детей, какой вопрос их интересует, набирает его в строке поиска: «Как и для чего люди приучили кошек».

«Когда древние люди стали жить в своих домах и выращивать зерно, у них появилась проблема – полчища мышей и крыс уничтожали урожай зерна. И вот однажды, кто-то заметил, что дикие кошки, которые жили рядом с деревней трутся вокруг амбаров с драгоценным зерном, но их привлекало не зерно, а мыши и крысы. Люди сразу сообразили, что такое полезное животное как кошка нужно приручить. Сейчас ученые подсчитали, что одна кошка спасает от мышей целый вагон зерна».

Информацию, найденную в Интернете, взрослый зачитывает детям (или дети самостоятельно прочитывают текст)

Вопросы к детям:

- Что вы запомнили? Что вы будете рассказывать детям? Зафиксируйте эту информацию символами.

4. Обобщение полученных данных.

Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках и зафиксировав ее символами, собираются за одним столом и обмениваются информацией друг с другом для создания газеты, выясняют ее ценность, интерес и значимость для читателей.

5. Изготовление газеты.

Дети подбирают иллюстрации и текст к ним, приклеивают на ватман.

- У каждой газеты есть название, как вы предлагаете назвать нашу газету? Где мы можем ее разместить, чтобы как можно больше людей смогли узнать эту информацию о кошках?

6. Рефлексия.

- Что нового вы узнали о кошках? Можно ли назвать кошку другом?

- Что вы сделайте если найдете бездомную кошку?

- Кому расскажите о том, что вы узнали?

Публикации по теме:

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи» В современных условиях умение человека осуществлять исследовательскую деятельность является важным навыком, позволяющим обществу стабильно.

Конспект интегрированного занятия «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада». Тема:«Карельские узоры».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница бумага» Цель занятия: создание.

Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Ткани всякие нужны» Задачи: Расширять представления детей, об окружающем мире. Формировать у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах.

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Юные пекари» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе. "Секреты лимона" Цель: Познакомиться с ролью.

НОД по подготовке детей к обучению в школе в подготовительной группе детского сада Тема: «Игры со Смешариками». Цели: всестороннее развитие интегративных качеств детей; -развитие зрительной памяти и зрительного восприятия;.

Организация исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада «Невидимая карта сокровищ» Организация исследовательской деятельности «Невидимая карта сокровищ» Форма: эксперимент Период: подготовительный этап – 2 дня, эксперимент.

«Хлеб». Сценарий совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе (6–7 лет) Сценарий совместной познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной группе (6-7 лет) Образовательная область «Познавательное.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Воздух повсюду» Задачи: • Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 13:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Стенгазета о кошках»» (включая файлы) размещена пользователем Маланина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД