Наталья Потешкина
Конспект совместной образовательной деятельности средней группы «Питьевая вода для Кроша и Ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности средней группы по теме : «Питьевая вода для Кроша и Ежика».
1. Подготовительный этап.
Цель: Закрепление представлений детей о свойствах питьевой воды через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности средней группы „Питьевая вода для Кроша и Ежика“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-обучающие: формировать познавательные действия детей, посредствам экспериментирования с водой; расширять и закреплять знания детей о свойствах питьевой воды (прозрачная, бесцветная, чистая); формировать умение делать несложные выводы и фиксировать результат исследования, договариваться о совместной деятельности.
-развивающие: развить внимание, активность, интерес к познавательно-экспериментальной деятельности; продолжать развивать любознательность, логическое мышление и речь детей; развивать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов;
-воспитательные: формировать навыки совместной деятельности со сверстниками и взрослым; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, самоконтроль, саморегуляцию своих действий; воспитывать умение работать в подгруппе, договариваться о совместной деятельности.
Планируемые результаты: дети освоили способы экспериментирования: проведя опыты с водой, определяют какую воду можно пить; могут зафиксировать результат экспериментирования и объяснить ход и результат экспериментирования; проявляют эмоциональную отзывчивость на состояние героев из мультфильма; дети проявляют любознательность, доброжелательность, способность к сопереживанию, общаясь друг с другом; дети умеют договориться в подгруппе;
Образовательная среда :
-пространственная среда : дети стоят вокруг столов, сидят на ковре, передвигаются по группе;
-материал к занятию: посылка с посланием ( в ней: флешка и бутылки с образцами воды); «медальки-звездочки» (с цифрами для деления на подгруппы); 3 коробочки из центра экспериментирования на каждую подгруппу : 3 одноразовых стаканчика; колба, ватные диски, цветные полоски, шарик, воронка; схемы-подсказки для экспериментирования (алгоритм действий); листы для фиксации результатов.
- среда взаимодействия : работа в подгруппах, взаимодействие с взрослым.
Методы, приемы, формы:
- словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа);
- наглядные: видео-обращение смешариков; схемы-подсказки.
- практические: эксперимент (исследуем воду); фиксирование результатов.
Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная.
2. Мотивационно-побудительный этап.
Ход занятия:
Во время завтрака в группу почтальон приносит посылку, после окончания завтрака, пока убирают со столов, в приемной организую ситуативную беседу о правилах поведения, самоконтроле, саморегуляции своих действий; проходим в группу, обследуем посылку, после того, как дети предположили, совместно выясняем, что в посылке флешка и ее можно посмотреть на телевизоре. На флешке видео-обращение от Смешариков. Крош и Ежик попали на необитаемый остров, там очень жарко и они хотят пить. Какую воду можно пить они не знают. Просят помочь им, чтоб это сделать, надо исследовать образцы воды, которые они прислали, определить ее свойства, найти питьевую.
3. Основной этап.
Воспитатель:
- Что же нам делать? (ответы детей).
- Где можно исследовать? (ответы детей).
- А может в нашей группе организовать мини-лабораторию? (ответы детей).
- Что нам для этого нужно? (ответы детей).
- А у нас в группе есть оборудование для лаборатории? (ответы детей).
- Где нам можно его найти? (ответы детей).
Организовываем мини-лабораторию. Воспитатель занимает партнерскую позицию и с согласия детей, назначается заведующей-лаборатории. Дети все нужное для исследования находят в центре экспериментирования, там находится три ящика, для трех подгрупп, т. к. бутылки с образцами 3, надо разделиться на подгруппы (подвести детей, что с помощью «медалек-звездочек» нужно разделиться на три команды, чтоб быстрее исследовать). Прежде чем разойтись по группам рассмотрим схемы-подсказки. Какие опыты нужно провести, чтоб узнать, что вода питьевая?
Дети делятся и расходятся по своим рабочим местам, на столах и емкостях с водой соответствующие цифры. Прежде чем начать исследование, обговариваем правила поведения в нашей лаборатории.
С помощью схем-подсказок исследуют воду. Воспитатель наблюдает, поочередно подходит к каждой группе и помогает, если его просят дети.
- Опыт: Опустить в стакан с водой предмет (шарик). Виден ли он?
Вывод: вода прозрачная.
-Опыт: Сравнить цвет прозрачной воды с цветом разноцветных полосок.
Вывод: вода бесцветная.
-Опыт: Фильтрация воды.
Вывод: У чистой, питьевой воды не должно ничего остаться на фильтрующей поверхности.
Опыт: определить запах, понюхать воду.
Вывод: Чистая, питьевая вода не имеет запаха.
После того как дети закончили исследование, каждая подгруппа помещает на доску лист фиксации и презентует результат исследования, объясняя, можно ли их воду пить. При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:
- Какой опыт проводили?
- Что увидели? И т. д.
В конце воспитатель спрашивает, что можно сделать с той водой, которую нельзя пить?
4. Рефлексивный этап.
Обсуждаем, как отправить ответ Смешарикам.
Отправляем ответ (листы фиксации, отвечая на вопросы:
- Помогли ли мы Крошу и Ежику?
- Как помогли?
- Зачем?