Елена Блинкина
Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«В гости к радужным гномам»
подготовил воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15 г. Маркса
Блинкина Елена Александровна
Цель: продолжать создавать условия для воспитания детей по сенсорному развитию
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „В гости к радужным гномам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Обучающие– формировать умение соединять изображение по точкам, умение работать со схемами используя блоки Дьенеша, закрепить знание основных цветов; геометрических фигур
Развивающие - развивать зрительный контроль за движением рук, мелкую моторику рук; развивать внимание, память, речь.
Воспитывающие- воспитывать самостоятельность, доброжелательные отношения со сверстниками, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: выкладывание блоков Дьенеша по схемам, игры с радужными гномами Воскобовича, разучивание пальчиковой гимнастики «Снежок»,упражнения на игровизоре соедини по точкам.
Материалы: видео сообщение от гнома Охле, планшеты с резинками, блоки Дьенеша на каждого ребёнка, радужные гномики, игровизоры, маркеры, листок с точками разных цветов.
Ход
Организационный (мотивация к деятельности)
Колокольчик мой дружок
Собери детей в кружок
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель.-Ребята, утром пришло видео сообщение от нашего знакомого гномика Охле.
Видео сообщение-Здравствуйте ребята, я собрался в гости к своим друзьям гномикам и как всегда хотел надеть свой любимый колпачок, но к сожалению я не заметил, что на нем появились дыры. Я очень расстроился и прошу вас помочь мне сделать заплатки на моем колпачке. [/i]
Воспитатель. - Ребята, поможем Охле починить его колпак?
Дети:-Да
Воспитатель. – Залатать дыры на колпаке нам поможет наш волшебный планшет. Проходите, присаживайтесь за столы. Напоминание об осанке. На какую геометрические фигуры похожа эта дыра на колпачке?
Дети. – Треугольник
Воспитатель. - А как считаешь ты, а почему ты считаешь что это треугольник?
Дети. Потому что у фигуры три угла.
Воспитатель. -Если у геометрической фигуры три угла, то как она называется, повтори….?
Воспитатель.- Выкладываем первую фигуру – треугольник. Если фигуру выложите правильно, то дырочка на колпаке исчезнет.
(Дети самостоятельно выкладывают фигуру.)
Воспитатель. –Как называется фигура которую вы выложили?
Дети. –Треугольник.
Воспитатель. - Посмотрите, одна дырочка исчезла. Чудеса!
Воспитатель.- На какую геометрическую фигуру похожа оставшаяся дыра на колпаке?
Дети. – На квадрат.
Воспитатель: - Сколько углов у квадрата?
Дети. –У квадрата четыре угла.
Воспитатель. – Как ещё можно назвать квадрат?
Дети. –Четырёхугольник.
Воспитатель. – Выкладываем четырёхугольник. Посмотрите, чудеса, дыры исчезли!
(аудио запись гномик Охле говорит, спасибо и зовёт с собой)
Охле.-Спасибо, ребята мой колпачок снова как новенький и я приглашаю вас отправиться к моим друзьям в гости.
На улице холодно,
А мы с тобой пойдём гулять
Наденем куртку, наденем шапку,шарфик,
А потом красивые, теплые рукавицы на ручки натяну.
На ножки –тёплые сапожки.
И пойдём гулять по лесным дорожкам.
(звучит аудио запись марш "Вместе весело шагать" минусовка)
Шаг за шагом, друг за другом
Мы идём волшебным кругом
Мы все сразу повернулись – 1,2,3
К солнышку мы потянулись 1,2,3
Наклонились влево – тик,
Наклонились вправо – так,
Ручками достали пятки
И коленочки в порядке
Сели, встали, покружились
В лесу у гномов очутились
Воспитатель.- Вот мы и пришли, посмотрите, на полянке нас встречают наши знакомые гномы.
Воспитатель.-Ребята, гномы почему то грустные. Ой, они что –то шепчут. Гном Желе, говорит что налетел ураган и разрушил их домики и у них остались только фотографии домиков. На улице холодно, а им не где жить.
-Ребята, давайте поможем построить гномам домики.
Воспитатель. – Проходим и садимся за столы. У каждого из вас есть фотография домика. (имя ребёнка) из каких геометрических фигур состоит домик.
Дети.- Домик состоит из треугольника и квадрата.
Воспитатель. -Давайте вспомним, закрашенная фигура, обозначает какую, по толщине фигуру?
Дети.- Толстую.
Воспитатель.- А нераскрашенная фигура, какая по толщине?
Дети: - Тонкая
Воспитатель. Ребята посмотрите на фотографиях домики отличаются друг от друга, поэтому будьте при работе внимательными
– Выкладываем домики. (Дети самостоятельно выкладывают домики из блоков Дьенеша, схемы разные по уровню сложности)
-Молодцы ребята! Гномики очень обрадовались, увидев новые домики.
(на экране появляются домики) Ребята, вы настоящие строители. У вас получилась целая улица.
-Гномы хотят с вами поиграть. Проходите на ковер.
Жили-были маленькие гномики (приседают, встают)
У гномов были маленькие домики (изображают руками «крышу» над головой)
Гномики кашу варили («помешивают» кашу)
И всем – всем - всем говорили (показывают друг на друга)
«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)
В гости к нам прибегайте (бег на месте)
Друг другу всегда помогайте! (делают замок руками)
Садитесь не толкайтесь (приседают)
И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)
Воспитатель.-Гномики хотят с вами поиграть в прятки. Давайте вспомним их имена.
Воспитатель.- Красный.
Дети. –Кохле. (дети называют всех гномов: Охле, Жели, Зели, Гели, Сели,Фи)
Воспитатель.- Закрывайте глаза.
(Воспитатель в это время убирает одного из гномов)
-Какой гном спрятался?
(Ребёнок называет, которого гнома не хватает.)
Воспитатель. У нас заканчиваются последние деньки осени, какое время года настанет после осени?
Дети. – Зима.
–Гномики с нами поиграли, а давайте мы их научим пальчиковой игре «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем несладкий.
(Грозим пальчиком)
Ой, гномики расстроились, а почему они расстроились, мы узнаем, выполнив задание на игровизоре.
Пройдите за столы. Садитесь удобно.
Воспитатель.- На листочке у вас много разноцветных точек. Внимание, задание. Девочкам нужно соединить красные точки, а мальчикам синие. Имя ребёнка какие точки ты будешь соединять? Напоминание об осанке - спинки у всех ровные, красивые.
(Дети самостоятельно соединяют по точкам изображение варежек)
Воспитатель. Имя ребёнка, что у тебя получилось?
Дети.- Варежка
Воспитатель. Молодцы постарались, красивые получились варежки. Оказывается, вот почему гномы расстроились – у них не было варежек. А теперь они есть.
Рефлексия. Воспитатель. - Ребята нам пора возвращаться в группу. Но я смотрю вам очень понравилось играть с гномами и совсем не хочется возвращаться. Давайте на память я вас сфотографирую. Когда вы будете показывать эту фотографию родителям, бабушкам, дедушкам, что вы расскажете им, где вы были?
Дети. В гостях у гномов.
Воспитатель. Что вы делали у гномов?
Дети. Играли
Воспитатель.-Во что больше всего понравилось играть? Что помогли сделать гномам? По шагали за мной в группу (звучит марш "Вместе весело шагать" минусовка)
Шаг за шагом, друг за другом
Мы идём волшебным кругом
Мы все сразу повернулись – 1,2,3
К солнышку мы потянулись 1,2,3
Наклонились влево – тик,
Наклонились вправо – так,
Ручками достали пятки
И коленочки в порядке
Сели, встали, покружились
В детском саду очутились.