Снежанна Евстигнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Куда исчезла вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
1. «Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с одним из свойств воды.
2. «Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, любознательность, мышление, связную речь (логично и понятно высказывать суждения).
3. «Воспитательные». Воспитывать чувство гостеприимства, сопереживания, желание участвовать в исследовательской деятельности, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Куда исчезла вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитиеречевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа
1. Экспериментирование в центре песка и воды.
2. Чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек».
3. Игры с элементами ТРИЗ «Что делает капелька?», «Течет- не течет», «Хорошо- плохо».
Материал и оборудование: Экран, мульфильм «Винни- Пух и все, все, все», персонаж Винни-Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеёнка, тазик, чайник, чашки, угощение, плоскостной кувшин, материал для аппликации (клей, готовые плоскостные формы).
Последовательность деятельности.
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
Процесс вовлечения
Ребята, а вы знаете, сегодня со мной произошла удивительная история. Утром зазвонил телефон. И как вы думаете, кто мне позвонил? …Не догадаетесь! Мне позвонил медвежонок. Он мне сказал, что он хочет прийти к нам в гости. Да вот же он. (Обращает внимание детей на экран и показывает фрагмент из мультфильма «Винни- пух и все, все, все»).
1 мин.
Процесс целеполагания (за дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни- Пух).
В. П. : Здравствуйте! Можно войти?
Восп. : Здравствуй, Винни- Пух. Проходи, пожалуйста.
В. П. : Я к вам в гости пришел.
Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро,
Тарам- парам, парам- тарам…
А у меня есть для вас подарочек. Это ягода малина от простуды, от ангины. А это кувшин. Он не простой, а с водицей ключевой.
Восп. : (принимает подарок). Подарок – это замечательно. Спасибо. 2 мин.
Процесс планирования Ну-ка, дети, помогите, пожалуйста. (дети открывают крышку кувшина и обнаруживают, что он пуст, только капельки остались).
Восп. : Давайте разберемся, куда же исчезла вода. (дети обследуют кувшин и приходят к выводу- в кувшине дырочка, и вода вытекла) 2 мин.
Процесс осуществления деятельности
В. П. : Не может быть! В такую маленькую дырочку вытекло столько воды?
Дети: Может, может!. Вода дырочку найдет!
В. П. Не верю!
Восп. : Дети, покажем Вини, что вода жидкая и может утекать?
Подойдите к столу и возьмите 2 стакана, один с водой, а другой пустой. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Что получилось?
Дети: Вода перелилась.
В. П. : Вот видите, ни куда вода и не утекает.
Дети: Это потому. что стаканы целые.
В. П. : Не верю! Ну-ка вылейте воду в мой кувшин. (дети выливают воду из стаканов в кувшин, Винни- Пух приподнимает кувшин над тазиком, вода начинает вытекать).
Дети: Смотрите, смотрите, как вода из дырочек вытекает.
В. П. : Ой, ой, ой! Вся вытекла?. Как же я буду пить из худого кувшина?
Восп. : Как помочь Винни-Пуху?
Дети: Можно кувшин склеить, можно новый купить….
Восп. : А помните мы с вами кувшин слепили. (выносит вылепленный из глины кувшин). Хотите его подарить Винни? Как его можно украсить?
Дети: Разрисовать, наклеить цветочки, кружочки….
В. П. : А я тоже хочу кувшин украшать.
(дети вместе с В. П. украшают кувшин готовыми формами).
14 мин.
Рефлексия (анализ результатов, подведение итогов)
Восп. : Ребята, что мы сегодня показали Винни- Пуху?
Дети: Что вода может вытекать. Она жидкая.
Восп. : А у нас, Винни, как раз чайник закипел. И пока твой новый кувшинчик сохнет, я приглашаю всех вместе попить чайку с твоими ягодами.
1 мин.