«Вода». Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области «Познание» Видео
Татьяна Васина
«Вода». Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области «Познание» Видео
Работу по теме "Вода" провожу начиная со второй младшей группы. Данная совместная деятельность показывает начальный период изучения этой темы с детьми. Об этом говорят поставленные задачи:
Образовательные
Познакомить со свойством воды- прозрачностью;
Помочь понять особенности организма, обитающего в воде, их приспособленность к водной среде обитания.
Развивающие
Публикация «„Вода“, Анализ проведённой совместной организованной деятельности детей по образовательной области „Познание“ Видео» размещена в разделах
Видео :
https://www.youtube.com/embed/15MN6970GrE Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Развивать навыки проведения опытов;
Развивать мышление, основы логики;
Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными по теме.
Воспитательные
Формировать привычку к здоровому образу жизни;
Воспитывать аккуратность во время проведения опытов.
Содержание деятельности соответствует возрастным особенностям детей 3-4 лет и уровню знаний на данный период.
Была проведена предварительная работа: наблюдение за водой в природе и быту, разучивание потешек, стихотворений, песен о воде, игр с водой. Осуществлялась взаимосвязь с другими видами деятельности : в режимных моментах, самостоятельной деятельности, в работе с родителями.
При решении основной дидактической задачи реализовала принципы развития: посильность, научность, проблемность, доступность информации, связь информации с практикой.
Для поддержания интереса и активности детей использовала игровые методы и приё мы: игровое упражнение "Не замочи ноги", пальчиковая разминка, подвижная игра "Солнышко и дождик", имитационная игра "Рыбки".
Решению поставленных задач способствовали поисковые вопросы. поисковые ситуации, демонстрация опыта, практическое применение в самостоятельной деятельности.
Положительный результат усвоения детьми материала был достигнут с помощью интеграции образовательных областей : музыка, художественное творчество, физическая культура, художественная литература, безопасность, здоровье.
Большое внимание уделяла развитию разговорной речи (построение правильных ответов, через образец и его практическое применение, умение делать простейшие умозаключения.
Считаю, что объём информации данный детям доступен и достаточен по времени (15 минут). Длительность этапов занятия, их чередования соответствует возрасту детей. Все этапы связаны между собой. Соблюдался индивидуальный и дифференцированный подход. На протяжении всей деятельности детей осуществляла контроль за усвоением материала, давала положительную оценку.
В результате удалось полностью реализовать поставленные задачи. Однако, при отборе содержания необходимо учитывать используемые материалы и связывать с экологическим воспитанием детей более рационально (молоко- продукт питания). Продолжать учить детей делать простейшие умозаключения самостоятельно.