Людмила Мартынова
Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя
Вид (разновидности) деятельности детей :
изобразительная (предметная аппликация)
познавательно-исследовательская (моделирование)
коммуникативная (монолог-взаимодействие)
Интегрированные виды деятельности :
-Изобразительно-познавательная;
- Литературно-коммуникативная;
- Коммуникативно-познавательная.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :
- представления о весенних цветах и их характерных особенностях, строении.
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога и детей средней группы (ООД) по изобразительной деятельности „Одуванчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Техника аппликации:
- умение вырезывать круг из квадрата,
- умение составлять композицию,
- умение расположить предметы относительно листа бумаги
- умение надрезать края круга (бахрома);
Интегрированная форма: творческая мастерская
Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения) :
Задание
(действие и его содержание) Способ
предъявления за-дания Способ презента-ции детьми
результатов вы-полнения задания
1. Возьмите шапочки с изображением «Весенних цветов», которые лежат на ковре и назовите цветок. Словесный
с использованием шапочек Устный ответ с демонстрацией выбранных шапо-чек
2. Отгадайте загадки про весенние цветы
Словесный Устный ответ с демонстрацией шапочек
3. Посмотрите на шапочки других детей и найдите такой же цветок и соединитесь в пару Словесный Пары детей
4. Соберите в паре цветок, разрезан-ный на несколько частей
Словесный
с использованием карточек с изобра-жением цветов Собранный цветок
5. Рассмотрите и расскажите о цветке, который у вас получился с ис-пользованием карты алгоритма. Договоритесь, кто начинает, а кто продолжит. Словесный
с использованием карты алгоритма.
Рассказ о цветке с использованием карты алгоритма в паре.
6. Выполните упражнения по тексту стихотворения
Словесная инструк-ция, показ движений Движения по тек-сту
7. Рассмотрите образец и расскажите последовательность действий Словесно-наглядный Устный ответ
8. Разложите такую же композицию на листе бумаги Словесный Выложенная ком-позиция
9. Приклейте детали в соответствии с алгоритмом действия Словесная инструк-ция с использование карты алгоритма Приклеенные де-тали в соответ-ствии с алгорит-мом
10. Посмотрите на свои работы и скажите, какой части у растения не хватает Словесно-наглядный Устный ответ
11. Вырежете из квадрата круг Словесная Вырезанный круг
12. Подумайте и скажите, как показать что одуванчик пушистый Словесный Устный ответ
13. Посмотрите, как украсим одуванчик, надрезая края по кругу и выполните задание. Словесно-наглядный Вырезанный цве-ток
14. Наклейте цветок к стеблю Словесный Приклеенный цве-ток
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
1. Закреплять представления детей о весенних цветах
2. Закреплять представления о детей строении одуванчика
ОТНОШЕНИЯ
1. Развивать интерес к аппликации
2. Формировать стремление детей делать качественно работу
ДЕЙСТВИЯ
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
2. Закреплять умение вырезать круг из квадрата
3. Закреплять умения работать ножницами
4. Формировать у детей навык преобразования бумаги: надрезания края круга (бахрома)
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- Загадки о весенних цветах
- Шапочки цветов
2. Материалы для деятельности детей :
материалы для представления заданий и результатов деятельности :
- стенд для выставки работ
Материальные средства для деятельности детей :
- разрезные картинки
- тексты (загадок и физминутки)
- материал для аппликации (заготовки деталей- стебель и листья и квадрат желтого цвета)
- ножницы
-клей
-салфетки
-кисти
-клеенка
-тонированный лист
3. Дидактический материал:
- Алгоритмы для аппликации
- Образец аппликации
- Книга О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»
- Текст физминутки И. В. Козина «Лексические темы по развитию речи дошкольников
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Предлагает выбрать каждому шапочку цветка.
Загадывает детям загадки
Предлагает посмотреть на ша-почки других детей и найти такой же цветок и соединиться в пары Выбирают себе шапочку цветка
Отгадывают загадку и показывают на шапочку
Находят такой же цветок и соединяются в пары
Содержатель-но-деятельност-ный Предлагает подойти парами к столам и собрать картинку цветка
из частей
Предлагает рассмотреть и назвать цветок на картинке.
Предлагает составить рассказ о цветке по схеме-алгоритму и до-говориться, кто начнет, а кто продолжит рассказ
Предлагает сделать упражне-ние в соответствии с текстом
Предлагает рассмотреть обра-зец и рассказать о последова-тельности действий
Предлагает разложить компо-зицию на листе бумаги
Напоминает детям сделать ра-боту аккуратно, чтобы подарить ее маме.
Предлагает приклеить детали в соответствии с алгоритмом дей-ствия
Предлагает посмотреть на свои работы и сказать, какой части у растения не хватает
Предлагает вырезать из квад-рата круг
Предлагает подумать и сказать, как украсить цветок
Предлагает украсить одуван-чик, надрезая края по кругу, по-казывает способ действия
Предлагает наклеить цветок к стеблю Подходят парами к сто-лам и собирают картинку из частей
Рассматривают и назы-вают цветок
Рассматривают алгоритм и рассказывают
Выполняют упражнения
Рассматривают и расска-зывают
Раскладывают детали на листе
Соглашаются
Рассматривают алгоритм и приклеивают в соответ-ствии с картой алгоритма
Рассматривают и назы-вают недостающую часть растения
Вырезают из квадрата круг
Предлагают способы украшения соцветия оду-ванчика
Смотрят и вырезают
Приклеивают цветок к стеблю
Оценочно-рефлексивный Предлагает детям сделать вы-ставку на демонстрационной дос-ке, обсудить процесс изготовле-ния композиции (какие были трудности).
Педагог подводит итоги и хва-лит детей за работы Вывешивают свои работы на демонстрационную доску, рассматривают, обсуждают.
Любуются своими рабо-тами
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их ин-тереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция) :
– Сюрпризный момент (на ковре в группе лежат шапочки первоцветов.)
Тюльпан, подснежник, нарцисс, ландыш, медуница, крокус, мать-и-мачеха.
2. Методы организации и осуществления деятельности :
– Загадывание загадок
• На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые.
(подснежники)
• Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
(мать-и-мачеха)
• Пчёлка кружится недаром - все цветы полны нектаром.
Как же тут не удивиться? Мёд всем дарит …
(медуница)
• Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыши)
• На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.
(тюльпан)
• Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(нарцисс)
• Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились.
(крокусы)
- Практические:
Д/И «Найди пару»
Цель: Найти цветы по сходству.
Материал: шапочки весенних цветов по количеству детей.
Содержание игры: воспитатель предлагает посмотреть на шапочки других детей и найти пару одинаковых шапочек.
Д/И «Собери картинку»
Цель: Составить целый цветок из частей
Материал: разрезанная на части картинка одуванчика.
Содержание игры: дети рассматривают части и соединяют их в единое целое.
Физ. минутка
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
- Словесные:
Беседа:
-Что нарисовано на картинке?
- Какой одуванчик?
- Из каких частей он состоит?
Наглядно-практические (Алгоритм составления рассказа)
- Показ образца предмета для аппликации
- Практические (Алгоритм действия)
3. Методы контроля и самоконтроля:
- Выставка работ
Рефлексия деятельности :
-Что нового вы сегодня научились делать?
- Что была самое сложное в выполнении задания?
- Что вам понравилось большего всего?