Галина Диденко
Конспект игровой образовательной деятельности по лепке «Мишка — неваляшка» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ИОД по лепке во второй младшей группе
Тема: "Мишка - неваляшка"
Программные задачи: Упражнять детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Отрабатывать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу, умение работать со стекой.
Учить детей приёму прищипывания (ушки). Интеграция образовательных областей : Художественное творчество, Коммуникация, Музыка, Познание (формирование целостной картины мира «Труд»).
Публикация «Конспект игровой образовательной деятельности по лепке „Мишка — неваляшка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Неваляшка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цели:
Образовательная : формировать умение раскатывать шар круговыми
движениями ладоней;
учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.
Предварительная работа: Рассматривание предметов, игрушек круглой формы.
Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.)
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, игрушка - Мишка – неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, дощечка на каждого ребёнка.
Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: «Он в лесу огромней всех, Носит он богатый мех. Любит мед и малину. Спит в берлоге всю зиму».
Воспитатель: - Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Дети под музыку ходят «по лесу». Находят корзиночку.
Вопросы: Воспитатель: - Что может лежать в ней? (дети размышляют)
Ребенок достает игрушку. Рассматривают.
Вопросы:
- Что это за игрушка и как она называется?
- Что можно сказать про игрушку, какой она формы?
(если дети затрудняются ответить, воспитатель называет: Неваляшка).
- Почему она так называется, кто знает?
- Как вы думаете, если неваляшку положить, что с ней будет? (экспериментируют).
(индивидуальная работа - повторяют название игрушки). Воспитатель: Посмотрите на мишку- неваляшку, что вы можете сказать о его настроении? Почему мишка загрустил? (ответы детей). Воспитатель: - Кого бы вам хотелось слепим для мишки? (ответы детей - друзей). Воспитатель: - Из каких частей состоит неваляшка?
(рассматривают образец)
Дети: Туловища, головы.
Воспитатель: - Какой они формы? На что похоже туловище у мишки- неваляшки? (ответы 2- 3 детей). Воспитатель: - Какой величины туловище у мишки- неваляшке?
Дети: Большое. Воспитатель: А голова? Дети: Поменьше. Воспитатель:- Давайте вспомним, как правильно лепить шарик? (показывают в воздухе)
Воспитатель: - Что нужно сделать с целым кусочком пластилина? (показывает этапы работы)
( ответы детей: разделить на две равные части: один кусочек для туловища, другой для головы)
Воспитатель: из большого кусочка катает большой шар – это будет туловище, из маленького кусочка что катаем? ( ответы детей: катает шарик поменьше- это будет голова). Воспитатель: - Что нужно сделать с шариками? ( ответы детей: соединить,маленький шарик положим на большой и немного прижать, только не сильно, чтобы не сломать шарики).
Воспитатель: - Как будем делать ушки? (учить приему прищипывания)
Воспитатель: - Кто у нас получился? Дети: Мишка!
2 часть: Дети за столами выполняют работу.
Воспитатель индивидуально помогает тем, у кого есть затруднения. В процессе работы воспитатель напоминает, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин.
Воспитатель: Вы старались, вы лепили, ваши пальчики устали, и сейчас мы отдохнём.
Динамическая пауза:
«Медвежата в чаще жили,
Головой своей кружили.
Вот так, вот так,
Головой своей кружили. (Повороты головы)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
(Поднимают руки вверх, качают ими со стороны в сторону)
А потом они играли,
Лапки кверху поднимали.
(Ладошки опускают и поднимают).
Дети садятся за столы, чтобы закончить работу
Воспитатель: - Кто слепил, несем мишек на полочку - лесенку.
Рефлексия:
- Кого вы слепили для мишки? (друзей)
- Как вы думаете, что вам скажет мишка за то, что у него есть теперь друзья? (спасибо)
- Как называется игрушка? (неваляшка)
- А мы кого лепили? (мишку).
Дети убирают рабочие места.