Татьяна Пронькина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Мишка Косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Образовательной деятельности По лепке «Мишка Косолапый»
Программные задачи:
Образовательные :
- Закрепить умения детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в работе с пластилином.
Развивающие:
- Совершенствовать приемы аккуратной лепки;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Мишка Косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Медведь. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Продолжать развивать интерес детей к лепке.
Методические приемы: игровая ситуация «К нам в гости пришел Косолапый Мишка», беседа о медвежонке (о его особенностях, о строение, мотивация детей к лепке – «слепим Мишке друзей», изобразительная деятельность дошкольников.
Материал для работы: пластилин, доска для лепки.
Наглядный материал: мягкая игрушка медвежонка
Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, рассматривание иллюстраций медведя.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел необыкновенный гость. Как вы думаете, кто к нам мог прийти?
Ответ детей:…
Воспитатель: Сейчас я вам помогу узнать, кто к нам пришел! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно ее послушайте и попробуйте отгадать.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Воспитатель: Правильно! Это Косолапый Мишка.
Поздоровайтесь с Мишкой!
(Дети здороваются)
Ребята, посмотри на него, обратите внимание какой он красивый. Посмотрите, какая у него одежда, какого он цвета. А как вы думаете, медвежата бывают белые?
Ответ детей:…
Воспитатель: Медведи, которые живут на севере, бывают белые. Но в нашей стране мы можем встретить только бурого медвежонка. Ребята, а какие части тела есть у нашего косолапого гостя? Какая часть тела у него самая большая, а средняя?
Ответ детей:…
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ой, посмотрите, наш Мишка что- то заскучал! Как вы думаете почему?
Ответ детей:…
Воспитатель: А я думаю из – за того, что он видит какие вы дружные. Что у Вас много друзей. И Мишка тоже захотел себе столько друзей. Как вы думаете, мы можем помочь чем – нибудь Косолапому Мишке?
Ответ детей:…
Воспитатель: А давайте, мы слепим ему друзей?
Ответ детей:…
Воспитатель: «Медвежонок, ты хочешь себе много друзей!» Слышите ребята, медвежонок очень хочет себе много друзей.
(Воспитатель берет медвежонка, и вместе с детьми подходит к столу, затем взрослый демонстрирует поэтапный показ лепки)
Воспитатель:Обратите внимание, что у меня есть коричневый пластилин. Именно из него мы будем лепить медвежонка. А как вы думаете, с какой части тела нужно начать лепить?
Ответ детей:…
Воспитатель: Правильно, лепить медвежонка мы начнем с туловища. Затем слепим голову, ушки, лапки, носик, глазки и ротик. А кто мне подскажет, как мы будем лепить?
Ответ детей:…
Воспитатель: Смотрите, сначала я беру коричневый пластилин. Делю его на три кусочка (большой, средний, маленький). Беру большой кусочек, скатываю его, чтобы получился шарик. Кладу его на животик медвежонка и начинаю его размазывать.
Теперь мы средний кусочек, скатываем между пальчиками и кладем кусочек пластилина на мордочку медвежонка и размазываем его, не забывая, что нельзя выходить за пределы рисунка.
Тоже самое проделываем с ушками и лапками.
Доделаем нашему Косолапому мишке ушки. Их мы будем лепить из небольших сплющенных шариков. Возьмем маленький кусочек пластилина, раскатаем его, сделаем шарик и сплющим между пальцами. Затем образуем из сплющенного шарика – полукруг. Вот такие ушки у нас получаются. Затем мы сделаем мишке нос. Возьмем его в руки, раскатаем его и сплющим между пальцами, образую овал. Теперь накладываем овал на нос нашему медвежонку. Раскатываем пластилин, делаем шарик и сплющиваем между пальцами.
А сейчас давайте мы с вами поиграем.
Динамическая пауза «Медвежата в роще жили».
Медвежата в роще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали
Выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Воспитатель: Сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. И давайте вспомним, каким цветом у нас будет медвежонок?
Ответ детей:…
Итог занятия (организуется выставка медвежат)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, очень хорошие друзья получились у вас для мишки. Чей мишка вам понравился больше? Почему?
Ответ детей:…
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мишка вернётся вместе со своими друзьями в лес, а мы наводим порядок на своём месте. И пойдем мыть руки тёплой водой с мылом.