Получи документы

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — наш друг»

Андреенко Анна Васильевна
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — наш друг»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Хлеб – наш друг».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром „Хлеб — наш друг“» размещена в разделах

Образовательные: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

- познакомить с разновидностью хлебобулочных изделий;

- расширять словарь детей за счёт слов комбайн, комбайнер, пекарь;

- продолжать вызывать у детей интерес к лепке

Развивающие: - закреплять умение скатывать комочки из солёного теста между ладонями круговыми движениями, что бы получился «шарик»;

- закрепить знакомый приём лепки «колбаска»;

- развивать воображение;

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- воспитывать инициативность, самостоятельность;

Ход занятия: Дети заходят в группу и видят посылку, которая стоит на столе. В посылке лежит хлеб.

В. : Ребята, смотрите, нам кто-то прислал посылку! Что же может быть в этой посылке? Как вы думаете? (ответы детей) А как можно определить что там? (ответы детей).

Дети пытаются определить, что в посылке.

В. : Давайте откроем её и посмотрим что там. Посмотрите, в посылке лежит хлеб. Смотрите, какой хлеб! Какой он ароматный и румяный

В. : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Как вы думаете, из чего делают хлеб? (ответы детей)

В. : Правильно хлеб пекут из муки. Посмотрим, какая она? (воспитатель показывает детям настоящую муку, даёт им попробовать её на вкус и на ощупь). Дети трогают, нюхают и пробуют муку. Ребята, из чего делают муку? (из зёрен). Давайте на них посмотрим (воспитатель показывает зёрна на тарелочке).

В. : А у зернышка есть свой домик, который называется колосок, посмотрите (показывает колосок. Рассматривание колоска (стебель длинный, колоски колючие).

В. : Ребята, а вы знаете, что бы выросли такие колоски надо очень много сделать для этого. Сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку. Люди из муки выпекают хлеб. Чтобы он получился вкусный, сладкий и ароматный добавляют в муку дрожжи, сахар, соль и воду. Получается тесто, а уже из теста выпекают хлеб разной формы. Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок.

В. : А теперь я вам предлагаю поиграть

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают

руками поднятыми вверх.

Летом цвел и колосился,

А потом обмолотили - постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился - «пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто - сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место - вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом - поднимают руки вверх

А пришел на стол к нам – хлебом - вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

В. : Ребята, сегодня я вам предлагаю поработать пекарями и испечь хлеб. Конечно, наш хлеб будет не настоящий, мы будет его лепить из солёного теста, но таким хлебом мы можем угостить наших кукол.

Дети лепят любые хлебобулочные изделия из солёного теста. Воспитатель если надо помогает.

В. : Ребята, у вас получились очень красивые булочки и пирожки. А вы знаете, что хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Хлеб всегда в почёте, про хлеб сложено очень много пословиц, например: Хлеб – наше богатство, без хлеба нет обеда, хлеб всему голова.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация к проекту «Хлеб-всему голова» Когда я спросила детей откуда к нам на стол попадает хлеб. У ребят были разные ответы. Один сказал мама принесла из магазина. Другие няня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — наш друг»
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 17:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Андреенко Анна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД