Ирина Сергеевна Евдокимова
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке «На поиски Снегурочки и Деда Мороза!»
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски Снегурочки и Деда Мороза!
Цель: Совершенствовать коллективное двигательное творчество, навыки пространственной ориентировки.
Задачи.
• Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях. Создать хорошее праздничное настроение.
• Способствовать проявлению детьми чувства удовольствия от выполненных ими движений
• Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.
• Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью
Интеграция: коммуникация, социализация, безопасность, физическое развитие.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на прогулке „На поиски Снегурочки и Деда Мороза!“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы. Елочные украшения, елка, игрушки: Снегурочка и Дед Мороз, Зайчишка (перчатка, снежные комья и снежки, ларец и ключ, лыжи дл. -40 см. (или из пластиковых бутылок, музыкальная колонка, планшет, канат.
Организация и методика проведения.
Дети выходят на площадку под звуки аудиозаписи «Новогодние игрушки» (минус) и, замечают, на деревьях развешены красивые новогодние игрушки. Они их рассматривают. Вдруг, появляется Зайчишка (воспитатель держит на руке куклу).
Зайчишка. - Меня узнали вы, друзья?
Здравствуйте, ребята! А вот и я!
Дети. – Здравствуй зайчишка!
Зайчишка. - Я веселый, озорной.
Я - Зайчишка заводной!
С Новым годом! Со всем родом!
Чтоб здоровы были, много лета жили!
- Площадка у вас новогодняя, можно и хоровод поводить!
Воспитатель. - А что детишки, давайте хоровод заведем, да зайчишку и себя порадуем!
Водят хоровод и поют под звуки аудиозаписи (минус) :
Уж ты, зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать, ни пройти.
Зайчишка. – Как у вас красиво на площадке, столько развешено новогодних игрушек, шишек да хлопушек. Но почему среди них нет игрушек Снегурочки и Деда Мороза.
Дети. – Не знаем.
Зайчишка. – Ребята, но без Снегурочки и Деда Мороза Новому году не бывать, что же делать?
Дети. – Купить в магазине; сделать самим.
Воспитатель. - Очень хорошая идея – сделать самим, мы как вернемся с прогулки, так и сделаем. А ты Зайчишка, как думаешь?
Зайчишка. –Ребята, я тоже за то, чтобы игрушки делать своими руками, а меня научите?
Дети. –Да, научим, приходи к нам в гости.
Зайчишка. –А пока я предлагаю вам отправиться на поиски Снегурочки и Деда Мороза. Вы согласны, ребята?
Дети. –Да!
Воспитатель. - Но где же они живут?
Дети. - В сказочном лесу; В дремучем лесу; там, где холодно; где всегда лежит снег; на далеком Севере.
Воспитатель. - Да детишки, трудная задача, как же нам туда добраться? Слышите ребята! Кто-то песенку поет! На экране планшета появляется Колобок (идет отрывок из мультфильма «Про колобка», где он поет свою песенку).
Зайчишка. –Здравствуй Колобок - румяный бок! Каким ветром к нам?
На экране появляется картинка «Колобок катится по лесной дорожке».
Воспитатель. - Наш Колобок гуляет, красотой восхищается.
Петрушка. - Колобок - румяный бок, мы с ребятами хотим повеселиться, Новый год встретить. И площадка у нас красивая, много ярких игрушек есть и зверушки, и бусы, и шары, а вот Снегурочки и Деда Мороза нет. Найти мы их можем только в сказочном лесу, но как попасть туда, пока не знаем. На экране появляется изображение дороги (карта) к тому месту, где стоит ларец волшебный.
Воспитатель. - Вот это да, волшебный ларец, ледяной; ребята, почему здесь ларец?
Дети. – Наверное там что важное есть?
Зайчишка. – Да, ребятки, вы правы. В нем то, видимо до поры до времени спрятаны самые главные новогодние игрушки. Но этот сказочный лес заколдован и расколдовать его под силу только самым смелым смелым, ловким и умным. Среди вас есть такие?
Дети. - Да!
Воспитатель. - Ребята и Зайчишка, отправляемся вслед за Колобком. Ну-ка Колобок показывай дорогу. На экране появляется картинка с узкой тропинкой над обрывом.
Воспитатель. - Да, очень опасная тропинка, поэтому идти нужно точно за мной, след в след.
©Ходьба по снежной дорожке приставным шагом (или между канатами, если нет снега). На экране появляется домик, на нем иллюстрация из русской народной сказки «Маша и медведь».
Зайчишка. – Изба, а в ней какая-то сказка живет. Что это за сказка?
Воспитатель. - Ребята помогите Зайчишке, назовите сказку.
Дети. - «Маша и медведь».
Воспитатель. - Молодцы ребята. А теперь покажите, как медведь ходит.
® Ходьба «по-медвежьи» стайкой.
Воспитатель. – Ребята, а медведь с Машей, чтобы было не скучно, играли в русскую народную игру, помните какую?
Дети. - «Жмурки».
Воспитатель. – Молодцы, в русскую народную игру «Жмурки». Давайте и мы поиграем!
® Проводится русская народная игра «Жмурки».
Зайчишка. - А теперь то, куда идти? На экране картинка «Снежное поле».
Воспитатель. – Путь лежит по глубокому снегу, сможем переправиться только на лыжах. Но лыжи волшебные, поэтому достаточно будет только одной.
® Бег на «Лыжах» между предметами (снежными комьями).
Дети подходят к елочке и под ней видят ларец.
Зайчишка. - Ребята, вот он и заветный ларчик. Но вот беда, он не открывается. Что же делать? На экране картинка «Ключ».
Воспитатель. –Понятно, нам нужен ключ от волшебного ларца. Где же ключ?
Зайчишка. – Ребята, давайте посмотрим, что же здесь еще есть?
Дети. – Снежки.
Воспитатель. – она здесь не с проста стоит, видимо ключ находится вот в этой корзине. Мы его достанем, если дружно в снежки поиграем.
® Проводится игра снежки.
Дети находят ключ. Зайчишка открывает ларец.
Дети. – Ура! Нашли, нашли!
Воспитатель с детьми достают игрушки, Снегурочку и Деда Мороза, которые ставят к елочке. Все вместе водят хоровод «Уж ты Зимушка-зима.». Зайчишка прощаются с детьми и на прощание дарят корзину с бросовым материалом.
Зайчишка. – Ребята, здесь волшебные материалы для изготовления Новогодних игрушек, я сам для вас их собрал.
Дети. – Спасибо! До свидания!