Надежда Васикайнен
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Построим мишке избушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.
Тема: “Построим мишке избушку”
Цель: Формирование умений у детей 2-3 лет строить из кубиков несложные конструкции по показу и слову воспитателя.
Задачи:
Образовательные :
- Продолжать учить детей правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
- Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.
Темочки:
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к играм со строительным материалом.
Предварительная работа: Беседа о весне. Рассматривание картинок о весне.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка, бочонок, кубики (конструктор, желтые пластмассовые треугольники, красные пластмассовые квадраты, синие пластмассовые прямоугольники, игрушечная печка и столик.
Содержание совместной образовательной деятельности.
I часть. Вводная
Воспитатель: Ребятки, посмотрите в окошко. Что вы видите?
Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит, что пришла весна, выглянуло солнышко, прилетели птички, зеленеет травка.
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, кто спит всю зиму в берлоге?
Воспитатель: Правильно, медведь.
Воспитатель показывает детям иллюстрации медведя.
Воспитатель: Ребятки, а давайте с вами поиграем в мишек? (ответы детей)
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Мишка косолапый
По лесу идет.
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою – топ.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Какие детки молодцы, похлопайте себе.
II часть. Основная
Раздаётся рычание медведя
Воспитатель (голосом медведя) : Что за шум? Что за гам? Кто покоя мне не дал? Кто меня разбудил? Кто мне дом разрушил?
Воспитатель: Ой ребятки кто это?
Воспитатель: Правильно, это же мишка. Здравствуй, Миша.
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с мишкой. (Дети здороваются)
Мишка рычит и топает ногами: «Так это вы сломали мой домик? Вы меня разбудили?»
Воспитатель: Мишенька, не сердись, ты на стульчик вон садись. А мы тебе дом построим еще больше.
Воспитатель: Ребятки построим мишке дом?
Дети идут на коврик где лежит конструктор и начинают строить дом вместе с воспитателем, проговаривая слова: «Строим дом, дом большой дом с окошком, дом с трубой. Будет дом большой, большой. Будет в доме хорошо и уютно и тепло. Мы поставим в доме печь, чтоб мишутка смог там лечь. Мы поставим в доме стол, чтоб мишутка ел на нем»
Воспитатель: Ребята, какой красивый и большой домик мы постоили мишке. Мишенька, посмотри. (воспитатель с мишкой ходит вокруг дома и радуется)
Воспитатель: Мишка, ты больше не сердишься на нас? (Мишка хвалит детей).
III часть. Заключительная
Игра с мишкой «Найди ручки, найди ножки»
Воспитатель: Ребята, мишка хочет с нами поиграть. Поиграем с ним?
Воспитатель:
Где у ребяток ручки (дети прячут ручки)
Вот наши ручки, вот наши ручки. (дети хлопают)
А где наши ножки? Вот они. (дети топают)
(игру можно повторить 2 раза)
Воспитатель: Ребятки, мишке очень понравилось с нами играть, понравился домик, который мы построили, но нам пора уже идти гулять на улочку, нас зовет солнышко. Давайте возьмем на прогулку нашего мишку.